В Северной Осетии 37-летняя Юлия Мельниченко из Моздока записала видеообращение, в котором заявляет о возможной "расправе" над ней и членами ее семьи со стороны силовиков. С весны 2019 года она добивается возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника полиции Мухаммеда Улигова, жестоко избившего ее брата Ростислава Мельниченко. В МВД Северной Осетии эту информацию опровергают.
В видеообращении Юлия Мельниченко выражает уверенность, что, даже если ее убьют, следственное управление Следственного комитета РФ по Северной Осетии не возбудит уголовное дело. При этом она говорит о полученных в свой адрес угрозах.
В разговоре с Кавказ.Реалии жительница Моздока пояснила: знакомые сотрудники в правоохранительных органах неформально предупреждали семью, что против них "что-то готовят". Причиной этому стала активность Мельниченко, добивающейся возбуждения дела на полицейского и жалующейся на фальсификацию экспертизы.
Сам инцидент произошел в марте 2019 года. По словам Мельниченко, ее 22-летний брат вышел во двор, где возникла конфликтная ситуация с сотрудником МВД Улиговым – поводом стало то, что молодой человек не пропустил автомобиль полицейского. Домой Ростислав вернулся с переломом челюсти.
"В ходе проверки назначили пять экспертиз. Первые две подтвердили наличие переломов, подтвердив основания для возбуждения уголовного дела. Третья и четвертая ничего не установили, а пятая содержит противоречивые выводы: один эксперт подтверждает перелом, а второй говорит, что брат симулянт, переломов нет. Человек может симулировать головную боль или боль в пояснице, но как симулировать переломы, наличие которых подтверждено рентгеновскими снимками и заключениями медиков", – рассказывает Юлия Мельникенко Кавказ.Реалии.
Сейчас жалобы семьи Мельниченко находятся в приемной председателя СКР Александра Бастрыкина и Генерального прокурора Игоря Краснова. В них Юлия жалуется и на бездействие следователей, которые, по ее мнению, могли сфальсифицировать выводы экспертизы.
"Надежды, если честно, нет. Понимаю, что мстить мне будут в любом случае, они не остановятся. Но если испугаться и ничего не делать, это точно не спасет. Нужно кричать "нас бьют", это более безопасный вариант, чем пассивно ждать своей участи", – подытожила собеседница.
В ответ на видеообращение жительницы Моздока пресс-служба МВД Северной Осетии сообщила, что доводы Мельниченко были проверены и "не нашли своего подтверждения, угроз со стороны полицейских в адрес гражданки Мельниченко не поступало". Согласно официальной версии, переломы Ростислав Мельниченко получил еще в 2018 году в результате конфликта с родственником. Это же подтвердила экспертиза, проведенная в Ростове-на-Дону.
"Я подала два обращения в приемную председателю СКР – в ноябре и январе – с просьбой разъяснить, почему в отношении меня до сих пор не принято мер по привлечению к ответственности за распространенные публично сведения о неправомерных действиях сотрудников полиции и СКР, которые ведомства официально называют ложными. Однако оба эти обращения до настоящего времени оставлены без рассмотрения и ответа", прокомментировала заявление МВД Юлия Мельниченко.
- Летом 2019 года жительница Моздока Юлия Мельниченко провела одиночный пикет около следственного управления СК РФ по Северной Осетии. Она потребовала возбуждения уголовного дела против сотрудника полиции.
- Жительница Северной Осетии Юлия Мельниченко записала обращение к президенту России Владимиру Путину с просьбой обратить внимание на расследование дела об избиении ее брата полицейским.