Избирком Карачаево-Черкесии: повторных голосований в республике не было, просто все кавказцы похожи между собой

Иллюстративное фото

Юрист "Правозащиты Открытой России" Анастасия Буракова, которая ездила наблюдать на выборах президента в Карачаево-Черкесию и зафиксировала там серьезнейшие нарушения, получила ответ из избирательной комиссии республики.

В документе говорится, что "факт 'повторного' голосования одних и тех же людей подтвердить не предоставляется возможным, при этом люди кавказской национальности в большинстве своем носят бороды, таким образом утверждение 'об одних и тех же лицах' у рабочей группы вызывает сомнение".

Так избирком КЧР отреагировал на заявление Бураковой, являвшейся членом ТИК, об организованном подвозе избирателей на участки №№ 65, 66, 67, 68.

Избирательная комиссия указала правозащитнице на то, что она лично не была наблюдателем, прикрепленным к этим УИКам, и не присутствовала при подсчете голосов, а от наблюдателей на этих участках "жалоб и замечаний не поступало".

Те же аргументы избирком привел в отношении УИК №56 и УИК №58, где, по данным Бураковой, производились вбросы. "На всех этих участках у нас были наблюдатели, но их жалобы волшебным образом пропали. Хотя УИКи их регистрировали, но рассматривать не стали и в итоговый протокол не внесли", – пояснила собеседница.

На избирательном участке №59, где подсчет голосов проводился с нарушениями и откуда наблюдатели были незаконно удалены, они, по мнению республиканского избиркома, мешали работе комиссии и занимались провокациями. Такие объяснения дала рабочей группе председатель УИК №59 Инесса Бигарова - и их оказалось достаточно. Буракова же требовала возбудить против Бигаровой уголовное дело.

Однако Следственный комитет КЧР в возбуждении уголовного дела отказал. "Это произошло только в середине мая, хотя по закону СК должен был дать ответ в течение трех дней, и мне пришлось трижды звонить в Карачаево-Черкесию и напоминать им о моем заявлении", - отметила Буракова.

В ближайшее время правозащитница планирует обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела в суде.