Ссылки для упрощенного доступа

Жириновский специального назначения


Владимир Жириновский (архивное фото)
Владимир Жириновский (архивное фото)

Предложение скандально известного политика может ухудшить разногласия на Северном Кавказе

Подписание договора о границах между Чечней и Ингушетией вызвало бурные обсуждения в ингушском обществе. Один за другим общественные деятели республики записывают видеообращения. В первую очередь общественники обращаются к главе Чечни Рамзану Кадырову. Они просят отозвать свою подпись под договором, который, на их взгляд, ущемляет права ингушей.

Авторы петиций из Ингушетии понимают, что глава Чечни имеет больше связей в Кремле, поэтому просят его "опомниться и не доводить ситуацию до предела". А в том, что она будет обостряться, уверены многие ингуши. Известный ингушский правозащитник Магомед Муцольгов обратился к чеченцам с просьбой избежать "провокации и увести этот вопрос в сторону".

Чеченцы в массе своей наблюдают за протестами в соседней республике молча, но и среди них возникает возмущение.

Несмотря на то, что ингуши недовольны границей с чеченцами, за основу договора были взяты соглашения между президентами Джохаром Дудаевым и Русланом Аушевым. Первого президента Ингушетии тогда никто не обвинял в сдаче интересов республики.

На фоне взаимных обвинений и недовольства, свой вклад в возможное ухудшение отношений между чеченцами и ингушами внес и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Российский политик заявил, что Чечню, Ингушетию и Дагестан необходимо объединить в "Горный край", а Северную Осетию, Кабардино-Балкарию и Карачаево-Черкессию назвать "Кавказским краем". Все национальные названия регионов по мнению Жириновского необходимо запретить.

Слухи о том, что Чечню и Ингушетию будут объединять в одну республику ходили давно. И заявление Жириновского, которого часто называют рупором Кремля было озвучено, по мнению многих местных наблюдателей, неслучайно. Ингушский общественный деятель Алихан заявил "Кавказ.Реалии" о том, что ингушское общество опасается больше всего именно объединения с Чечней.

"Любая республика будет против объединения, по образцу того, как это предлагает сделать Жириновский. Чеченская власть, как и сами чеченцы, уверен, не против этого, но мы не хотим, и дагестанцы тоже вряд ли захотят этого".

По мнению чеченского общественника Лемы, достаточно показательна фотография с подписания договора между Чечней и Ингушетией. Между Кадыровым и Евкуровым стоит полпред по СКФО Александр Матовников.

"Кремль явно намеревается держать под натянутыми вожжами и чеченцев, и ингушей. Этим подписанием, Москва показала, что личная преданность глав ценится выше, чем желания народов. Ингуши обозлены на чеченцев, от мнения которых в этой ситуации ничего не зависит. Но тем не менее озлобление ингушей проецируется на весь чеченский народ и это чревато очень тяжелыми последствиями. Вдобавок эту ситуацию как будто специально подогревает заявление Жириновского".

Заявление Владимира Жириновского об объединении северокавказских регионов напомнило об идее ныне покойного председателя парламента Чечни Дукхвахи Абдурахманова. В 2012 году он сделал аналогичное заявление.

“Было бы более разумно поставить в перспективе вопрос о создании на юге России нового региона, включив в него Дагестан, Чеченскую республику и Ингушетию. В противном случае нельзя до бесконечности затягивать вопросы фактического размежевания и установления административной границы между Чечней и Ингушетией”, – сказал тогда чеченский спикер.

В ответ на это на его адрес в парламент группа молодых ингушских общественников прислали ему посылку с землей из Ингушетии, с намеком, что только на это такой вес земли он может рассчитывать. Во всяком случае, об этом рассказал один из ингушских общественных деятелей в беседе с "Кавказ.Реалии".

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров на встрече со старейшинами и представителями общественности заверил, что подписание договора позволит в дальнейшем избежать провокаций и спекуляций на этой теме. Евкуров также отметил, что договор был подписан при обоюдном согласии и без принуждения.

"Найдя в себе силы закрыть эту тему, мы договорились, определились с границей без третьей стороны. Никто не заставлял нас это делать. Мы просто сели и пришли к мнению: или мы это закроем или завтра сделаем из наших братских народов вечных кровников. Мы решили до этого не доводить", — отметил он.

Также глава Ингушетии отметил, что приграничные посты между республиками будут ликвидированы после согласования с Национальным антитеррористическим комитетом.

XS
SM
MD
LG