Ссылки для упрощенного доступа

Страшилка с детьми на митингах: что задумало государство?


Государство прикрывается детьми, чтобы усилить контроль над интернетом

Главными героями антикоррупционных митингов, прошедших в минувшее воскресенье в разных городах России, стали подростки. Школьники наравне со взрослыми выступали с трибун, кричали лозунги. Многие тут же заявили, что несовершеннолетних втянули в политическую борьбу и призвали запретить присутствие детей на митингах.

Акции, прошедшие 26 марта, привели к массовым задержаниям. Более тысячи человек, в том числе и подростков, оказались в отделениях полиции. В Дагестане самому младшему задержанному оказалось всего 14 лет.

Уже в понедельник к спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко обратились с предложением установить минимально допустимый возраст участников публичных мероприятий, запретив на них несовершеннолетних.

Это - первая реакция, реакция отработанная, реакция, можно сказать, одобренная на самом высоком государственном уровне – чуть что, сначала запретим, после разбираемся.

Отметим, что схожие ограничения предложили и после истерии вокруг "групп смерти" в социальных сетях. Так, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова не исключила запрета заводить аккаунты в соцсетях подросткам до 14 лет, а правительство уже одобрило законопроект заместителя председателя Госдумы Ирины Яровой о наказании за организацию "групп смерти". При этом некоторые эксперты считают, что информационный вброс про суицидальные группы либо изначально был заказным, либо власть грамотно раскрутила эту тему и воспользовалась ею для запретов.

По мнению журналистки Светланы Анохиной, государство просто идет по отработанной схеме: первым делом запретить.

"Я помню эту дискуссию по ‘группам смерти’ в Дагестане, когда все очень возбудились после слухов о суицидах подростков. Причем доказанным был только один случай, но родители ахнули и стали искать, что запретить. Это - первая реакция, реакция отработанная, реакция, можно сказать, одобренная на самом высоком государственном уровне – чуть что, сначала запретим, после разбираемся. Но дети другие, им было смешно, многие дети просто веселились и рисовали этих китов на руках ради шутки", - считает Анохина.

Есть параллель между реакцией на "группы смерти" и вышедшими на митинг подростками, считает Анохина: в обоих случаях появились заявления, что детей увлекают какие-то "крысоловы" и снова заговорили о том, что надо защитить детей, не пускать их на митинги, а в соцсетях уже начали упоминать про крестовый поход детей, якобы подростков специально подставляют под дубинки. При этом журналистка отмечает, что "сама уверенность в том, что дубинки обязательно будут, уже ненормальна - она свидетельствует, что в стране что-то не так".

Журналистка считает, что детей никто никуда не посылал, они пошли сами. По ее словам, большое количество подростков на акциях - вполне естественное явление, и объясняется оно тем, что, в отличии от взрослых, молодежь широко использует достижения научно-технического прогресса и может скоординироваться в интернете, чтобы выйти куда угодно и зачем угодно.

"Интернет - это не наша, а их среда. И смотрите, что они видят – за детскую забаву, ловлю покемонов - пусть и в церкви, но покемонов же! – вдруг сажают, сажают за лайки и репосты, то есть, за то, что еще недавно проделывалось автоматически. То есть среда, в которой эти подростки выросли, оказалась минным полем, а раз так, значит они будут по этим минам бегать. И это - правильная обычная детская реакция", - говорит Анохина.

Опасность "групп смерти", возможно, действительно раздули именно чтобы взять под контроль интернет, но эта попытка урегулирования провалится, считает журналистка.

"Наше государство пока этого не понимает, потому что привыкло только пугать и давить: оно тяжеловесно, оно опаздывает на тридцать три хода", - резюмирует Анохина.

XS
SM
MD
LG