Ссылки для упрощенного доступа

Приговор по ингушскому делу почти дословно повторяет обвинительное заключение – адвокаты


Лидеры ингушского протеста в суде
Лидеры ингушского протеста в суде

Адвокаты семи лидеров ингушского протеста, приговоренных к длительным срокам заключения по обвинениям в организации насилия против силовиков и создании и участии в экстремистском сообществе, обратили внимание, что мотивировочная часть приговора, которую они получили через несколько дней после его вынесения, включает почти дословное, вплоть до ошибок в знаках препинания, повторение текста обвинительного заключения, что прямо запрещено.

Адвокат Джабраил Куриев уточнил в комментарии изданию Фортанга, что полностью скопированы и вставлены в приговор около ста листов обвинительного заключения – его вводная часть, так называемая фабула дела. Адвокат Магомед Беков отметил, что копирование обвинительного заключения в приговоре – фундаментальное нарушение и может повлечь отмену приговора.

– Подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Кроме того, адвокаты обратили внимание на низкое с точки зрения юридической техники качество приговора. "Приговор во многом построен на предположениях или на выводах, которые не подтверждаются материалами дела. Там есть фразы, которые суду не стоило употреблять. Например, что отсутствие указания времени совершения преступления, то есть времени вхождения Саутиевой в состав экстремистского сообщества, указывает не на то, что следствие неполно провело свою работу, а на хорошую конспирацию этого сообщества", – приводит пример адвокат Билан Дзугаев.

Магомед Беков обращает внимание, что судья, говоря о презумпции невиновности, вменяет в обязанность стороны защиты опровергать доказательства обвинения согласно некоему не предусмотренному правом "стандарту минимальной разумности".

Адвокат Асхаб Ужахов заявил, что некоторые доказательства защиты, подтверждающие невиновность подсудимых, суд истолковал как доказательства в пользу обвинения. Например, в январе 2019 г. Совет тейпов Ингушетии, пытаясь подстраховаться от обвинений в экстремизме, обратился в правоохранительные органы с просьбой посещать заседания, чтобы убедиться, что они не носят экстремистского характера. Суд же счел это подтверждением преступного умысла – попыткой обеспечить себе алиби.

Наконец, приговор полностью игнорирует все смягчающие обстоятельства. "Это редкость, это выбивается из общей судебной практики по России", – отметил Билан Дзугаев.

  • 15 декабря Кисловодский городской суд на заседании в Ессентуках приговорил Малсага Ужахова, Ахмеда Барахоева, Мусу Мальсагова, Исмаила Нальгиева, Багаудина Хаутиева, Бараха Чемурзиева и Зарифу Саутиеву к лишению свободы на сроки от семи с половиной до девяти лет. Их признали виновными в организации насилия на митинге в Магасе 27 марта 2019 г. против изменения границ между Ингушетией и Чечней и в создании экстремистского сообщества.
  • Лидеры ингушского протеста признаны Правозащитным центром "Мемориал" (в РФ организация внесена в список СМИ-иноагентов, но не согласна с этим) политзаключенными.

Главные новости Северного Кавказа и Юга России – в одном приложении! Загрузите Кавказ.Реалии на свой смартфон или планшет, чтобы быть в курсе самого важного: мы есть и в Google Play, и в Apple Store.

XS
SM
MD
LG