Ссылки для упрощенного доступа

"После Кавказа полицейские становятся злее"


Прикомандированным полицейским приходится выполнять работу за местных, которые часто заняты посторонними делами
Прикомандированным полицейским приходится выполнять работу за местных, которые часто заняты посторонними делами

Полицейских со всей России по-прежнему отправляют на Кавказ. "Кавказ.Реалии" расспросил у людей, знакомых с ситуацией, чему откомандированные учат местных и чему учатся сами.

Только на этой неделе в длительные служебные командировки на Северный Кавказ отправились полицейские из Ивановской, Пензенской, Костромской, Амурской областей, Бурятии, Тывы и Приморья. Из других регионов сводные отряды, состоящие из участковых, оперативников, кинологов, инспекторов ДПС, посылали в предыдущие месяцы.

Откомандированные силовики должны помогать местным сотрудникам в охране общественного порядка, предотвращении преступлений, борьбе с незаконным оборотом наркотиков и оружия и т.д. То есть заниматься рутиной.

Например, по данным "Московского комсомольца", свыше ста костромских правоохранителей, отслуживших полгода на границе Чечни и Дагестана, проверили более 250 тысяч автомобилей, около полумиллиона граждан, предотвратили 4 случая незаконной перевозки наркотиков, более сотни фактов перевозки оружия и боеприпасов.

Как пояснил "Кавказ.Реалии" чеченский адвокат, откомандированные "тупо учат местных работать", поскольку в республиканскую полицию нет нормального отбора кадров - все решают связи.

Проблема неграмотности среди сотрудников особенно остро стоит в селах, но учиться они не хотят, ведь суды в кармане, рассуждает он.

"Как-то мне попался начальник следствия, который понятия не имел, что значит обжаловать по статье 125 УПК (судебный порядок рассмотрения жалоб)", - вспоминает юрист.

Местных сотрудников, утверждает собеседник "Кавказ.Реалии", часто используют для охраны домов властей. По его информации, в чеченском Аргуне из 280 местных полицейских фактически работают 50-60 человек.

Соглашается с чеченским адвокатом и бывший силовик из центрального региона (он также попросил не упоминать его имени). Прикомандированным стражам правопорядка, говорит он, приходится выполнять работу за местных, которые часто заняты посторонними делами.

Ему непонятно, почему русских полицейских до сих пор отправляют на Кавказ. Экс-правоохранитель готов лишь предположить, что это покупка лояльности местных властей. "Кадырову платят не только в виде дотаций, но и в виде человеческих ресурсов", - добавляет собеседник "Кавказ.Реалии".

Местные жители отмечают, что прикомандированные не только лучше работают, но и демонстрируют "более человечное" отношение к подозреваемым.

"Наши иногда просто зверствуют - унижают, бьют, пытают. Русские полицейские часто лучше относятся. Не сказать, что по справедливости все делают, но они более вежливые, соблюдают какие-то права", - говорит житель Дагестана Артур, отбывший срок за экстремизм.

Правда, по его словам, прикомандированные нередко ожесточаются за время службы на Кавказе.

"Родственник живет на Севере. Там говорят, что многие полицейские после Кавказа становятся злее. Перенимают, видимо жестокие методы работы у местных", - сетует он.

XS
SM
MD
LG