МВД потребовало запретить выезжать из республики осужденной по "ингушскому делу" Зарифе Саутиевой. Она освободилась из колонии в прошлом декабре. Правозащитники "Мемориала" считают политзаключенными всех, кто был осужден после протестов из-за земельного соглашения между Ингушетией и Чечней. Ранее административный надзор был назначен еще двум участникам ингушского дела.
Об иске с требованием ограничить права Саутиевой со ссылкой на документ сообщила "Фортанга". Полиция хочет запретить ей выезжать за пределы Ингушетии без разрешения, находиться вне дома в ночное время, а также настаивает, чтобы она два раза в месяц приходила в отдел МВД. Эти ограничения должны действовать до погашения судимости.
Ранее полиция потребовала установить административный надзор в отношении еще двух осужденных по "ингушскому делу" – Исмаила Нальгиева, супруга Саутиевой, и Бараха Чемурзиева. В случае с последним иск МВД был удовлетворен. Это означает, что он будет находиться под постоянным контролем со стороны полиции, отмечает "Фортанга": он обязан отмечаться в правоохранительном органе, не может покидать место жительства без уведомления, а любые поездки должны быть согласованы заранее.
- Обвиняемые по "ингушскому делу" протестовали против соглашения об изменении границы с Чечней. Митинг 27 марта 2019 года в Магасе закончился столкновениями с ОМОНом и Росгвардией. Лидерам протеста вменяли организацию и управление насилием в отношении власти.
- В декабре 2021 года суд в Ессентуках признал семерых лидеров протеста в Ингушетии – Ахмеда Барахоева, Мусу Мальсагова, Малсага Ужахова, Исмаила Нальгиева, Багаудина Хаутиева, Бараха Чемурзиева и Зарифу Саутиеву – виновными в организации насилия против силовиков и создании экстремистского сообщества, а также в участии нем. Им были назначены сроки от семи с половиной до девяти лет лишения свободы в колонии общего режима. Никто из осужденных не признал вину.
- Защита сопредседателя Ингушского национального конгресса и бывшего министра внутренних дел республики Ахмеда Погорова заявила о волоките в рассмотрении его уголовного дела – суд не может допросить несколько десятков засекреченных потерпевших, потому что они якобы находятся на войне с Украиной.