Активистки кризисной группы помощи женщинам на Северном Кавказе "Марем" направили обращения к уполномоченному по правам человека в России Татьяне Москальковой с просьбой разобраться с ситуацией вокруг шелтера "Мамин дом" в Казани, откуда 18 октября пропали Айшат Сайгидгусейнова (с малолетней дочерью) и Патимат Сайгитова. Обе проживали в Дагестане – в селе Кикуни и городе Хасавюрт.
"В нашем распоряжении есть записи разговоров и переписок в социальных сетях, в которых обе девушки рассказывают о фактах насилия со стороны родственников. Также девушки просили не доверять их родным в случае, если они будут обнаружены и похищены. Это является для нас основанием подозревать, что имело место похищение", - заявляют активистки.
Они просят компетентные органы провести проверку и подтвердить, что Сайгидгусейнова и Сайгитова находятся в безопасности и ничто не угрожает их жизни.
"Просим предоставить видео, на котором присутствовали бы девушки и была бы четко обозначена дата записи. Мы также считаем, что сложившаяся ситуация может стать основанием для возбуждения проверки по факту нарушения статьи 127 УК РФ – незаконное лишение свободы. Просим уполномоченные органы посодействовать проведению проверки по факту данного нарушения", – сказано в обращении.
Такие же обращения активистки направили в МВД по республике Дагестан и на имя уполномоченного по правам человека в Дагестане.
- В середине октября Айшат Сайгидгусейнова и Патимат Сайгитова были похищены из убежища в Казани. Одна из них была с малолетним ребенком на руках. Девушки утверждали, что вынуждены были бежать из семей из-за постоянного давления со стороны родственников: их избивали, не разрешали работать и не позволяли уйти от мужей-агрессоров.
- Правозащитники, которые помогали жертвам домашнего насилия, рассказали, что девушек из шелтера похитили полицейские. Правоохранители же утверждают, что действовали в рамках закона. Директор кризисного центра в Татарстане Алия Байназарова заявляет о давлении силовиков: вместо того, чтобы сообщить о судьбе Айшат и Патимат, полиция проводит допросы сотрудников кризисного центра и проверяет деятельность фонда.