Ссылки для упрощенного доступа

Пить до гроба?


Алкоголь из Северной Осетии находится под особым контролем
Алкоголь из Северной Осетии находится под особым контролем

Почти весь алкоголь в Северной Осетии - поддельный

Купить настоящий виски или коньяк – практически невозможно. Иной раз бутылка элитного алкоголя может стоить больше тысячи рублей, однако по факту в ней окажется тот же самогон, разлитый на крохотных спиртзаводах Северной Осетии.

Сейчас алкоголь из Северной Осетии находится под особым контролем. После громкого скандала с «Боярышником», к которому республика все-таки оказалась непричастна, спиртосодержащая продукция тщательно проверяется. Министр внутренних дел РСО-A Михаил Скоков дал своему ведомству поручение избавить республику от контрафактного алкоголя. Но все это не так просто, как кажется.

Всего за 2016 год в Осетии было изъято более 1 млн 200 тыс бутылок с контрафактным алкоголем, более 1 млн бутылок со спиртосодержащей жидкостью и более 150 тыс поддельных акцизных марок.

Подделывают чаще всего известные бренды: водку «Белая береза», коньяк Hennessy.

- Практически вся алкогольная продукция в Северной Осетии является фальсифицированной, - уверен начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РСО-A Аслан Гадзаов. - Подделывают чаще всего известные бренды: водку «Белая береза», коньяк Hennessy, причем среди подделок есть как российские, так и зарубежные марки.

Кроме подделок, маскируемых под оригинал, с акцизами и якобы фирменными бутылками, в Осетии продается и много алкоголя, о качестве которого говорит его цена. Так, в мелкооптовых магазинах и на рынках без проблем можно купить виски Jack Daniels за 300 рублей, шампанское Bosca за 150 рублей и водку разных марок за 50-70 деревянных.

К чести подпольных североосетинских производителей стоит отметить, что хоть все производимое ими и голимый контрафакт, отравиться им можно только от чрезмерного употребления.

- Качество поддельной продукции в нашей республики не совсем плохое, - считает Аслан Гадзаов. – Да, ее производство наносит ущерб товаропроизводителю, но метиловый спирт в ней не содержится.

Сейчас Северную Осетию вновь пытаются сделать спиртовой республикой.

Действительно, по официальным данным ни одного случая отравления алкоголем (что подразумевает под собой алкогольную кому и смерть от употребления всего лишь 25-100 грамм продукции) за последние годы не зафиксировано. «Боярышник» и «незамерзайку» в Осетии не пьют – гораздо проще и дешевле купить «проверенной» водки за полтинник. Хотя, говорят, что есть марки, продающиеся и за 35 рублей, правда, от них бывает сильное похмелье.

Но в 90-е, когда Северная Осетия обеспечивала спиртом и водкой всю Осетию, смертельные случаи все-таки были. У Тамерлана Ч. отравилась поддельным алкоголем мама.

- Она любила выпить и всегда брала водку определенных марок, - рассказывает Тамерлан Ч. – Однажды вечером она как обычно сидела на кухне с друзьями. Я тогда был еще подростком. Они только начали пить, как кому-то сразу стало нехорошо. «Скорую» тогда вызывал я. В больницу их доставили уже в коме. Мамины друзья оказались крепкими мужиками, они выжили. A мама – нет.

Сейчас Северную Осетию вновь пытаются сделать спиртовой республикой. Прежде всего потому, что производство спирта – самая доходная часть республиканского бюджета, который в последние годы и сам чувствует себя нехорошо.

- За 2016 год за счет акцизных сборов мы увеличили доходы бюджета на 2 млрд. рублей, - рассказывает председатель правительства РСО-A Таймураз Тускаев. - Это почти 30% его доходов. A все мы понимаем, что увеличение доходов бюджета позволило нам решить многие социальные вопросы, поэтому нам надо продолжать работать в этом направлении.

Напомним, что в проекте бюджета республики, принятом в конце 2016 года, доходы впервые за долгое время превышают расходы. Причем, как было сказано на обсуждении бюджета, это будет возможно как раз за счет вывод из тени спиртзаводов и акцизных сборов.

Однако пока «элитный виски» за 300 рублей из-под прилавков не исчез. Видимо, не все предприниматели готовы в один момент отказаться от схемы производства, наработанной годами.

XS
SM
MD
LG