Ссылки для упрощенного доступа

"Окна жизни" откроют в Осетии


Власти признают, что проблема убийств детей матерями в Северной Осетии существует
Власти признают, что проблема убийств детей матерями в Северной Осетии существует

В Северной Осетии появятся беби-боксы – депутаты местного парламента поддержали соответствующую инициативу. Непонятно, правда, как это воспримут в республике с кавказским менталитетом.

Несмотря на то, что за последние годы количество отказников сократилось в несколько раз, проблему назвать решенной нельзя. Детей по-прежнему оставляют в специализированных учреждениях, а иногда случаются и настоящие трагедии. Так, в августе прошлого года 36-летняя жительница станицы Николаевской Дигорского района задушила новорожденного ребенка, а ее старшие сыновья 14 и 15 лет через неделю обнаружили его тело в подвале и закопали в саду, став соучастниками преступления.

В 2013 году ребенка 15-летней девочки попытались продать за полмиллиона, а в 2010-м – за символическую плату в 10 тысяч.

Известны случаи продажи детей. В родильном доме Республиканской клинической больницы врачи продавали бездетным парам отказников. В 2013 году ребенка 15-летней девочки попытались продать за полмиллиона, а в 2010-м – за символическую плату в 10 тысяч.

Особенно много отказников с врожденными патологиями - они попадают в специализированный детский дом, откуда забирают значительно реже.

"Проблема, когда нежелательных детей бросают, где попало, существует", - признает глава комитета по соцполитике, здравоохранению и делам ветеранов Виталий Базаев. Чиновник настаивает, что государство должно позаботиться об этих малышах и спасти им жизнь.

С Базаевым не совсем соглашается эсер Гарий Кучиев, сравнивая беби-боксы с пунктами приема стеклотары: "Пункты приема стеклотары закрылись, зато открываются пункты приема детей".

А вице-спикер Станислав Кесаев и вовсе провел аналогию между беби-боксами и остановками для велосипедов в Голландии: подошел, взял, поехал дальше.

В осетинском же обществе инициативу восприняли спокойно.

"Всем известно негативное отношение социума к матерям-одиночкам, юным матерям и просто к тем, кто не может позволить себе оставить ребёнка по материальным причинам, - напоминает жительница Владикавказа Ника Абаева. - Некоторых женщин это толкает на поступки, угрожающие здоровью новорожденного".

С ней согласна и молодая мама Екатерина Харчилава: "Учитывая то, что некоторые мамы способны на убийство малыша, беби-боксы будут подарком судьбы для этих детей".

Собеседница "Кавказ.Реалии", правда, до конца не уверена, что это остановит родителей, готовых убить, поскольку "человек с душой преступника вряд ли будет думать о сохранении жизни ненужного ему человечка".

По мнению Екатерины, было бы неплохо давать мамам шанс в течение какого-то времени вернуть ребенка, сдав тест ДНК.

Беби-боксы создаются для "сокращения числа убийств матерями новорожденных, а также уменьшения фактов оставления малышей в опасности".

Когда в Осетии появятся беби-боксы, как они будут выглядеть и где находиться – пока неизвестно. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что для "сокращения числа убийств матерями новорожденных, а также уменьшения фактов оставления малышей в опасности" необходимо распространение мест для оставления детей.

Первые беби-боксы появились в некоторых регионах России в 2011 году. В них оставили более тридцати детей. Убивают же матери в среднем в год, по официальной статистике, на сто детей больше. Основными противниками "окон жизни" являются бывший детский омбудсмен Павел Астахов и сенатор Елена Мизулина.

XS
SM
MD
LG