Ссылки для упрощенного доступа

Дело братьев Гасангусейновых: борьба против системы


Муртазали Гасангусейнов
Муртазали Гасангусейнов

23 августа 2016 года недалеко от села Гоор-Хиндах Шамильского района Дагестана были расстреляны 19-летний Гасангусейн и 17-летний Наби Гасангусейновы. Родные убитых уверены, что в смерти виноваты силовики.

Год спустя дело братьев Гасангусейновых обросло новыми сведениями, но неравнодушным, адвокатам и родителям убитых не удается добиться правосудия.

Весной этого года отец убитых Муртазали Гасангусейнов через суд добился от управления СКР по Дагестану возбуждения уголовного дела по факту убийства его детей.

Как рассказал "Кавказ.Реалии" представитель инициативной группы четырех сел Шамильского района Джамбулат Гасанов, последний суд обязал следственное управление возбудить дело и поставить в известность отца, как продвигается дело. Но до сих пор документального подтверждения возбуждения дела против силовиков у родных нет.

"Устно нас заверили, что новым делом занимается тот же следователь, который ведет дело против нас – Баграт Сафаралиев. В одном деле он должен доказать, что мы виновны, а в другом, что невиновны. О независимости следствия тут и говорить не приходится", - рассказал Гасанов.

В пресс-службе управления СКР по республике получить комментарии "Кавказ.Реалии" не смог – представитель сослался на отсутствие информации и попросил перезвонить, но потом трубку в ведомстве уже не брали.

В день годовщины убийства Гасангусейновых в Гоор-Хиндахе запланирован мавлид (мусульманский ритуал, обряд). Сельчане также подготовили обращение к главе Дагестана Рамазану Абдулатипову.

По словам Муртазали Гасангусейнова, в ходе недавней рабочей поездки в Шамильский район Абдулатипов побывал в селе Кахиб. Дядя убитых обратился к главе с вопросом, не хочет ли он пойти к родителям Гасангусейновых. Глава ответил, что это политическое убийство и т.п.

"Вот уже 358 дней прошло, как убили моих сыновей. За это время нам удалось лишь добиться через суд возбуждения дела об убийстве, ход которого остается неизвестным. Это система, но мы не собираемся останавливаться. Мы обращались к главе республики, просили о встрече, но ответа так и не получили. Сейчас собираемся писать во все фракции Госдумы, в Совет по правам человека. Если и после этого не будет реакции, наши адвокаты будут обращаться в Европейский суд по правам человека. В любом случае я не перестану бороться, пока бьется мое сердце, пока я жив. Буду бороться за то, чтобы справедливость в отношении моих детей была восстановлена», - сказал Гасангусейнов.

XS
SM
MD
LG