Осенью этого года должны начаться съемки российско-сирийского художественного фильма о дагестанце, который ездил в Сирию спасать свою семью. Фильм будет называться “Пальмира”, по названию древнего города в Сирии, где планируется провести съемки.
Соглашение о создании картины между российской компанией ООО “Пролайн-медиа” и сирийской Shaghaf подписано в середине апреля в Министерстве культуры РФ.
Помимо России и Сирии, в этом проекте предполагается участие Ливана, Франции, Македонии, Италии и ряда других государств, сообщается на сайте министерства культуры РФ со ссылкой на генерального продюсера проекта Андрея Сигле. Там же указан бюджет картины - 2 млн евро, четверть из этой суммы выделяет сирийская сторона. Создатели картины планируют выпустить ее в прокат в конце 2019 года.
В качестве режиссера фильма выбран Иван Болотников. Продюсером с российской стороны выступает Андрей Сигле, с сирийской - известная актриса Сулаф Фавакержи (Sulaf Fawakherj).
Прототипом главного героя совместной российско-сирийской картины является учитель физкультуры из далекого дагестанского села А.С. (полные имя и фамиля есть в распоряжении редакции), а не врач, как сообщают создатели кинокартины.
“Но это не документальный фильм, а художественный. Поэтому им нужна только канва, просто история. Остальные частности они придумывают сами”, - рассказала “Кавказ. Реалии” журналист “Новой газеты” Ирина Гордиенко. Представители кинокомпании “Пролайн-медиа” уже консультировались с ней. Именно под впечатлением истории дагестанца, изложенной в статье Гордиенко, написан сценарий фильма.
Гордиенко не указала в своей статье настоящую фамилию героя, но за нее это впоследствии сделали другие российские СМИ. Сам прототип главного героя фильма А.С. узнал о планируемых съемках от “Кавказ.Реалии”. Представители кинокомпании не известили его о фильме.
История А.С., как он сам рассказал в свое время по российскому телевидению, сводится к тому, что он поехал вызволять свою семью из Сирии. Его жена, забрав с собой трех малолетних дочерей, уехала в зону боевых действий вместе со своей овдовевшей сестрой. Позже муж с помощью друзей смог вернуть детей в Дагестан.
Историй, подобных этой, в республике немало. По информации министра ВД Дагестана в рядах радикальной организации ИГИЛ в Сирии воюют более тысячи дагестанцев. В республике достаточно много родителей, желающих вернуть сыновей, а иногда и дочерей, оттуда. К примеру, муж и жена Нурмагомедовы из Ахвахского района Дагестана неоднократно бывали в Сирии, где находился их старший сын. В конце концов, по сообщениям СМИ, им удалось перевезти его в Украину.
Кроме подписания в Министерстве культуры РФ соглашения о производстве совместной российско-сирийской кинокартины и наличия самого сценария, мало другой информации о проекте. Представители кинокомпании сообщили “Кавказ.Реалии”, что пока не проведен кастинг на роли в фильме и не известно даже, кто сыграет главного героя из Дагестана.