Ссылки для упрощенного доступа

Абдулатипов, бывший глава Дагестана


Рамазан Абдулатипов, экс-глава Дагестана
Рамазан Абдулатипов, экс-глава Дагестана

Что изменилось в горном крае за четыре года правления Абдулатипова

Рамазан Гаджимурадович Абдулатипов, называемый в народе сокращенно "АРГ", публично заявил, что покидает пост главы Дагестана.

На рассвете 27 сентября, когда сообщения об отставке Абдулатипова стали появляться в СМИ, его пресс-служба опровергла их, отметив, что чиновник всего лишь ушел в отпуск. Однако к полудню картина прояснилась.

"Я буду подавать заявление об отставке. Скорее всего, сегодня. Что дальше? Куда-нибудь вернусь, если буду живой и здоровый. У меня очень большая в этом плане палитра интересов", - рассказал 71-летний политик в интервью "Говорит Москва".

Между тем в этом месяце исполнилось четыре года с избрания Абдулатипова главой Дагестана.

По мнению главного редактора ИА "Regnum" Константина Казенина, в эпоху Абдулатипова не произошло серьезных изменений, за исключением удаления наиболее одиозных фигур, в чем роль официальной Махачкалы неизвестна. В то же время журналист считает, что нельзя решить проблемы Дагестана простой перетасовкой кадров: к примеру, для долговременной безопасности необходим диалог между разными группами мусульман.

"Такая работа не ведется, более того, то, что делалось, было заброшено. А раз такая работа не ведется, сами по себе силовые действия против боевиков, сколь бы успешными они ни были, долговременной безопасности не гарантируют", - сказал Казенин в беседе с "Кавказ.Реалии".

А советник теперь уже экс-главы республики Деньга Халидов считает, что среди достижений Абдулатипова – культурная работа, нейтрализация подполья и восстановление управляемости в республике. В комментарии для "Кавказ.Реалии" он также назвал Абдулатипова "философом" и "патриотом".

"Он очень переживал за ситуацию в сфере культуры и искусства в республике, что вылилось в конкретные шаги. Если бережно относиться к лучшим своим традициям, не приносить их в жертву радикальным идеям (либеральным или фундаменталистским), то народ как культурная целостность будет жить многие века, а то и тысячелетия, опираясь на собственную 'почву'. Именно на эту сторону нашей жизни и обращает внимание глава Дагестана как философ и патриот (интервью бралось до заявления Абдулатипова об отставке - прим. "Кавказ.Реалии"). Зримое воплощение такого бережного отношения к культуре и истории - это комплекс 'Ахульго', на строительство которого не потрачено ни одной бюджетной копейки".

Еще с момента его назначения на должность ВРИО главы республики в январе 2013 года немало жителей возлагало на него большие надежды.

"Дагестанцы ждут перемен, - писал общественный деятель Сулейман Уладиев по поводу назначения Абдулатипова той зимой. - Перемен не на словах, а на деле. Они устали от слов, деклараций, лжи, немецких деревень и лучших в мире городов, в которых почему-то так плохо им живется. Их усталость, инертность и подавленность медленно, но неотвратимо трансформируются в недоверие, озлобленность, агрессивность и готовность к активным действиям. Они уже не могут равнодушно смотреть на одни и те же лица республиканских чиновников, которые постоянно вещают им по СМИ о своей неустанной и жертвенной работе на благо родного народа. Они со скрежетом в зубах слушают, как коррупционеры объявляют войну коррупции, как люди с 'кривыми мозгами, кровавым прошлым и криминальным мышлением' 'беспощадно борются' с преступностью и бандитизмом и как очередного заслуженнейшего земляка назначают министром, избирают мэром, выбирают депутатом и награждают медалькой (…) Дагестанцы с тревогой ждут первых указов Рамазана Абдулатипова и надеются, что в них будут формулировки об отставке самодовольных, невежественных и неэффективных чиновников, какую бы должность они не занимали и к какому бы клану они не относились, и они пока верят, что среди вновь назначенных не будет представителей столь ненавистных им и доведших Дагестан до этого состояния фамилий и их ставленников, а будут новые фамилии молодых, нравственных, интеллектуальных и энергичных дагестанцев, которые честно будут служить своему народу и своей стране".

Это было 4 года назад.

"Но сегодня я снова с болью и надеждой повторяю: 'Дагестанцы ждут справедливости, правды, честности и искренности. Дагестанцы ждут перемен'", - рассказал Уладиев "Кавказ.Реалии".

Дагестанцы ждали от Абдулатипова борьбы с коррупцией. И он сам, похоже, был уверен, что борется с ней.

"Кто начал борьбу с коррупцией в Дагестане? Вот этот парень начал!" - заявил как-то Абдулатипов, указав при этом пальцем на себя самого.

Но спустя время он выдал другую крылатую фразу, "улетевшую" далеко за пределы республики.

"Я сам давал взятку Рособрнадзору! А что вы смеетесь? Я был ректором университета, нужно было провести аттестацию нормально, по-человечески. Я вынужден был давать взятку в Рособрнадзор", - заявил Абдулатипов весной этого года на встрече с учителями и преподавателями вузов в Махачкале.

Абдулатипов, по-видимому, предпринял усилия, чтобы остаться в памяти земляков хорошим главой республики.

Так, в своем последнем посте в инстаграме перед заявлением об отставке он напомнил об одном из самых значимых событий в здравоохранении, произошедших в Дагестане в его эпоху: о строительстве Республиканского перинатального центра "Мама Патимат". Его построили уже несколько месяцев назад, однако напомнил о нем уходящий Абдулатипов именно накануне своей отставки. Случайность?

XS
SM
MD
LG