Ссылки для упрощенного доступа

"Невиновных нет". Почему Дагестан не успел потратить миллиарды от Москвы


Махачкала, здание правительства Дагестана
Махачкала, здание правительства Дагестана

Власти Дагестана вновь не успевают освоить 10 миллиардов рублей, предусмотренных на программу социально-экономического развития в 2020 году. Несколько лет подряд республика возвращает в Москву деньги, которым почему-то не нашлось применения ни в здравоохранении, ни в образовании, ни в дорожно-коммунальном хозяйстве. Опрошенные Кавказ.Реалиями эксперты уверены: дело не в том, что миллиарды потратить некуда, просто чиновники не торопятся делать свою работу.

Справка: в 2019 году Дагестан вернул Москве около 8 миллиардов рублей, в 2018 году в федеральный центр отправились около 10 миллиардов

О неосвоенных миллиардах в своем инстаграме написал председатель Народного собрания Дагестана Хизри Шихсаидов. Ответственность за непотраченные деньги он возложил на министра строительства и ЖКХ Малика Баглиева. Ему Шихсаидов предложил "уступить дорогу", если чиновник устал.

"Положение аховское. По предварительным данным, не освоено более 10 миллиардов рублей, а это рабочие места, налоги, места в яслях, детсадах и в школах. Не понятно, чем всё это время занималось министерство строительства и ЖКХ, являясь заказчиком [объектов]. Я думаю, руководителю этого ведомства Баглиеву М.Д. будет очень сложно найти ответы по сложившейся ситуации. Не нужны оправдания, нужны результаты. Устал, уступи другому!", - написал Шихсаидов.

В ответ Баглиев сослался на бюрократические сложности с оформлением документов на участки под строительство.

Политолог Эдуард Уразаев уверен: несмотря на трудности с бумажной волокитой, когда власти хотят, они решают подобные проблемы быстро - с помощью политических методов или правоохранительных органов.

"В данном случае, видимо, много субъективных факторов сложилось. Либо некомпетентность специалистов, либо коррупционные схемы, участники которых тянут резину до последнего, чтобы выбить побольше денег из бюджета или добиться каких-то скрытых договоренностей. Когда начинает гореть под их креслами после приказа из федерального центра, чиновники работают более оперативно. Но когда не горит и можно попытаться поиграть мускулами или административными возможностями, они играют", - считает Уразаев.

По его словам, проблема с освоением денег касается объектов, которые возводятся под эгидой Минобороны: "Здесь задействовано Минобороны, к которому есть определенный пиетет. Поэтому я думаю, что с такими сроками (военные просят перенести сдачу ряда объектов на март 2021 года - прим.ред) и с такими оговорками они договорились продолжать. Шанс есть, но гарантий нет. Перенос этих денег на следующий год потребует бюрократических усилий и десятков согласований".

Виновных в этой ситуации много, считает экономический обозреватель из Дагестана Андрей Меламедов: это и Дирекция единого государственного заказчика, куда поступают деньги, и Минстрой, так как это его подразделение. Вина лежит, по словам собеседника, и на Минобороны, и на правительстве республики, которое должно контролировать работу министерств.

"Когда приезжают московские чиновники, мы рассказываем, как много мы вкладываем в социалку в рамках перевода Каспийской флотилии в Дагестан. Но все равно на каждом этапе эти процессы не контролируются. Таково отношение всех, кто связан с реализацией этого проекта. Невиновных нет, виноваты все. Но поскольку на министерство обороны наезжать достаточно сложно, Шихсаидов перевел стрелки на министра строительства и ЖКХ Баглиева", - считает Меламедов.

Эксперт уверен: по Баглиеву решение уже принято, поэтому Шихсаидов и предложил ему "уступить дорогу".

XS
SM
MD
LG