Ссылки для упрощенного доступа

Помоги себе сам. Как выживают бизнесмены в Дагестане


Дагестан, иллюстративное фото
Дагестан, иллюстративное фото

Бизнесу, пострадавшему от пандемии коронавируса, российское правительство пообещало поддержку. Корреспондент "Кавказ.Реалии" спросил дагестанских бизнесменов, ощутили ли они какую-либо помощь от государства.

Эмилия – хозяйка сети кондитерских в Каспийске. Свои заведения она закрыла 28 марта, когда в России объявили первую нерабочую неделю из-за быстрого распространения коронавируса. Доставку также решено было отменить: чтобы не рисковать здоровьем сотрудников и клиентов. Недавно кондитерская и кафе заработали на вынос.

Эмилии удалось договориться с хозяином помещения о снижении арендной платы, но когда она попыталась получить госсубсидии, то столкнулась с бюрократическими препонами.

"В субсидиях нам отказано по причине того, что вид деятельности 'ресторан/кафе' в документах у нас дополнительный, - говорит собеседница. - Когда мы открывали свою первую кондитерскую, мы торговали только на вынос, поэтому зарегистрировали вид деятельности как 'производство кондитерских изделий'. Через год мы открыли заведение с большой площадью и добавили к первому виду деятельности второй - 'кафе/ресторан'", - поясняет Эмилия.

Собеседница не уверена, что в условиях кризиса предприятия доживут до изменения системы налогообложения.

"Многие заведения общепита находятся на системе налогообложения ЕНВД (единый налог на вмененный доход - прим.ред.), которая предусматривает плату за торговую площадь. Торговая площадь сейчас не работает и неизвестно, когда заработает в полном объёме. Поэтому в режиме работы на доставку, объем которых равен примерно 20 процентам от обычных продаж, предпринимателю выгоден налог УСН - процент с оборота. Но чтобы сменить ЕНВД на УСН, надо дождаться декабря, когда это все потеряет актуальность. Неизвестно, смогут ли многие дожить до этого декабря", - заключает Эмилия.

"Заявка уже месяц висит на рассмотрении"

Гамид – совладелец стоматологии в Махачкале. Медучреждение приостановило работу с началом введения ограничительных мер. Пациентов принимали только с острой болью. Сейчас Гамид и его коллеги пытаются разобраться с кредитом: они брали миллион рублей на развитие бизнеса.

"Можно было реструктуризировать кредит 'Сбербанка'. Подали заявку, она уже месяц висит на рассмотрении и ответа нет. В виде поддержки у 'МСП банка' есть кредит на финансирование кредита, который брался на увеличение оборотных средств. Его в июне попробуем получить", - рассказывает Гамид.

Договор аренды также обсуждали с арендодателем. Он пошел навстречу. Сейчас стоматология пытается получить субсидию на сотрудника – 12 130 рублей. По документам в стоматологии числится один работник, хотя на самом деле работают 20 медиков.

"На него подали заявку больше недели назад, пока ответа нет", - говорит совладелец бизнеса.

Пока одни надеятся получить хоть какую-то помощь от государства, другие смирились и рассчитывают только на себя.

"Инициатива по списанию налогов и страховых взносов необходимая и своевременная, но дьявол, как всегда, оказался в мелочах", - убеждена Эмилия. Она уверена: бизнесу, как всегда, придется спасать себя, а заодно и экономику страны, самостоятельно.

XS
SM
MD
LG