Ссылки для упрощенного доступа

В Чечне будет другой разговор: в Германии беженка судится с бывшим мужем


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Полиция немецкого города Котбус расследует дело о нападении беженца из Чечни, 48-летнего Исы Захаматова, на его бывшую супругу, 29-летнюю Хеду Шохалову, и их соседку Марьям.

В документах полиции указано, что Марьям избили в апреле 2018 года. Были сняты побои, дело находится в стадии ожидания суда. Нападение на Шохалову произошло 27 ноября 2019 года.

Как рассказала женщина корреспонденту “Кавказ.Реалии”, они с мужем переехали в Германию несколько лет назад. Он бежал от преследования чеченских силовиков, поскольку одного из его близких подозревали в связях с боевиками. В Европе пара обратилась за международной защитой и дожидалась решения в хайме, общежитии для беженцев, Котбуса.

“Муж выпивал и меня избивал. До этого много раз расходились. После его дебошей я из дому уезжала, у сестры жила, боялась приезжать. 27 ноября ночью он пришел домой пьяный, избил меня, из квартиры не выпускал. Утром я отвела детей в садик и обратилась в полицию, на следующий день мы развелись. Сейчас угрожает забрать детей, и его родственники из Чечни мне шлют угрозы. Югендамт (ведомство по делам молодежи – прим. ред.) его к детям не подпускает”.

Одно из сообщений, которое пришло по WhatsApp Хеде
Одно из сообщений, которое пришло по WhatsApp Хеде

Марьям, соседка Хеды, рассказывает: “Муж избивал ее регулярно. Я в тот день, 21 апреля 2018 года, услышала крики и побежала к ней, стала защищать. Иса стал нападать на меня, обзывать проституткой, я вышла на улицу, он тоже вышел, продолжая оскорблять и дважды ударил. Я заявила в полицию”.

Сейчас Хеда под защитой охранного ордера, ей с детьми предоставлено жилье. Однако власти Германии отказывают в убежище ей и Захаматову. И женщина боится, что по возвращении в Чечню бывший муж заберет их пятерых детей, как положено по традициям.

Сам Захаматов сетует, что чеченские женщины в Германии злоупотребляют европейскими порядками: “Мы с женой, как переехали в Германию, часто ссорились. Здесь женщины пользуются своим положением. Много таких случаев. Они тут под априори под защитой. Мне кажется, именно из-за этого у нас ссоры начались. Она вызывала полицию, меня выставляли за дверь, потом снова ругались. Дошло до того, что я по чеченским обычаям с ней развелся. Но я люблю своих детей, они для меня все. Сейчас они живут с матерью в общежитии, а мне туда заходить соцслужбы запретили, даже приблизиться нельзя. Гулять с ними не могу, видеть не могу, забрать из садика не могу. Полиция говорит, что идет разбирательство”.

Мужчина чуть ли не рассчитывает на депортацию в Россию: “Там уже совсем другие законы. В Чечне не правовое государство, там будем по-другому разговаривать. По нашим обычаям отец забирает детей, иначе это позор. Как буду справляться с пятью детьми? В Чечне это не сложно. Родственники помогут. Одного сестра заберет, другая сестра другого заберет, хотя бы временно, садики работают”.

В ближайшее время будет назначена дата суда по опеке.

XS
SM
MD
LG