Самир Ибрагимов, обвиняемый в подготовке теракта в Махачкале, потребовал предоставить ему переводчика на лезгинский язык. Об этом сообщает "Кавказский узел".
Предварительные слушания по этому делу прошли в ноябре 2019 года. Обвиняемые – Хидирнаби Казуев, Самир Ибрагимов, Габибула Халдузов – выходцы из Дагестана, их задержали еще в октябре 2017 года. Следователи полагают, что они планировали взрывы на концерте певца Филиппа Киркорова в Махачкале 6 июля 2017 года, но из-за охраны не смогли попасть в зал, где выступал артист.
На заседании Южного окружного военного суда 22 января Самир Ибрагимов ходатайствовал о предоставлении ему переводчика с лезгинского на русский язык "для разъяснения юридических терминов". Суд отказал Ибрагимову, указав, что на стадии следствия таких просьб от Ибрагимова не поступало, а в деле есть заявление от Ибрагимова на русском языке.
Рассмотрение дела по существу было перенесено на 30 января по ходатайству адвокатов, которые заявили, что плохо знакомы с материалами дела.
Ранее силовики сообщили, что обвиняемые признались в принадлежности к спящей ячейке экстремистской группировки "Исламское государство", подготовке терактов в Дагестане и покушении на силовиков и военных. Однако адвокат Казуева Исрафил Гададов опроверг эту информацию. Казуев утверждал, что готовил не теракт, а убийство Киркорова по заказу юмориста Максима Галкина. Сами Галкин и Киркоров отнеслись к этой версии с иронией.