Ссылки для упрощенного доступа

"В основе не поощрение прихоти мужчины, а защита прав женщины". Член Общественной палаты Мансур Солтаев предлагает узаконить многоженство


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Член Общественной палаты России и Совета по правам человека при главе Чечни Мансур Солтаев выступил с предложением узаконить многоженство в мусульманских республиках страны. Полный текст его заявления приводит "Чечня сегодня".

Солтаев обращает внимание на удручающую демографическую ситуацию, отмечая, что дело не только в отсутствии денег у населения, но и в том, что "институт семьи продолжает терять привлекательность, особенно в глазах молодого поколения", и "какая-то часть нашего общества утратила семейные ценности".

"Многие материально обеспеченные супруги предпочитают 'пожить для себя'. Как ни цинично это прозвучит, но они предпочитают завести собаку или другого домашнего питомца, содержание которых требует меньше расходов и усилий, чем вырастить ребенка", – расстраивается деятель.

Для улучшения демографической ситуации в России Солтаев предлагает легализовать многоженство.

"Заранее предвижу возмущение в свой адрес, но давайте посмотрим на проблему с другого ракурса, – продолжает он. – А именно – действующий в России Семейный кодекс признает законным только один брак. При этом каждый из супругов может заключить неограниченное число браков, но только, скажем так, в порядке очередности – пожил в одном законном браке, развелся, женился снова и т.д. Очень удобная схема для государства, да и сложившаяся традиция одобряет только такой порядок семейной жизни. Но вот жизнь не всегда укладывается в эту схему, и в реальности очень многие живут 'на две семьи'. При этом одна семья пользуется поддержкой государства, а другая такой поддержки не имеет, да еще зачастую сталкивается с осуждением со стороны общества".

Солтаев предлагает поставить себя "в положение мужчины, который одинаково любит своих детей, хотя они и от разных женщин".

"Как правило, он и своих женщин любит и пытается делать для них все, что в его силах. Но действующее законодательство ставит две части его большой семьи в неравное положение и требует от него формально отречься от одной, передав все законные права другой, – сетует общественник. – Но, черт с ним, с мужчиной! Он мужик – вытерпит как-нибудь. Но не менее важно – права одной из женщин и ее детей тоже оказываются попранными. Другого слова тут не подберешь".

Мусульманское законодательство, утверждает он, "решает этот вопрос однозначно в пользу женщин и детей": "Во-первых, мужчина, беря вторую жену (всего их может быть до четырех), обязан обеспечить ей и ее детям материальный достаток в таком же размере, как и для первой. Во-вторых, у всех жен и детей равные права, а на главе семьи лежит обязанность одинаково проявлять внимание ко всем своим домочадцам".

Солтаев настаивает: для мусульманского права характерен более гибкий подход, в основе которого лежит "не поощрение прихоти мужчины, а защита прав женщины и ее детей в неординарных случаях".

Член Общественной палаты России просит "не спешить понимать все сказанное, как призыв немедленно ввести в Семейных кодекс РФ норму, узаконивающую многоженство".

"Хотя бы потому, что большинство россиян просто не готово принять такой взгляд на семейную жизнь, – оговаривается он. – Но будет совершенно справедливым официально узаконить многоженство там, где оно существует уже не одну сотню лет – в мусульманских республиках России. При этом заметьте, количество двоеженцев здесь невелико, это вполне естественно. Во-первых, далеко не каждый мужчина способен делить свою любовь одновременно с двумя и более женщинами. Во-вторых, еще меньше тех, кто способен взять на себя дополнительную ответственность".

Напомним, в конце сентября глава Духовного управления мусульман России Равиль Гайнутдин и муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов выступили за легализацию многоженства. Многоженство, по словам Гайнутдина, гораздо лучше, чем "иметь 40 любовниц и не нести никакой ответственности" перед ними и внебрачными детьми.

XS
SM
MD
LG