Ссылки для упрощенного доступа

Избитый до смерти в отделении полиции Владимир Цкаев пролежал на каталке до утра – свидетель


Вдова Владимира Цкаева Земфира (справа) и ее адвокат Анжелика Сикоева
Вдова Владимира Цкаева Земфира (справа) и ее адвокат Анжелика Сикоева

Во Владикавказе на судебном заседании по "делу Цкаева" допросили "потерянных" свидетелей – медицинский персонал, который дежурил в реанимации Республиканской клинической больницы Северной Осетии в ночь, когда скончался Владимир Цкаев.

Медбрат Хетаг Кочиев рассказал суду, что, несмотря на то, что он дежурил на другом посту, именно он ставил Цкаеву уретральный катетер и давал кислород. Кочиев, по собственным словам, не обратил внимания на наличие телесных повреждений, однако отметил, что цвет лица Цкаева был "синюшным".

"В такое время суток чаще всего привозят с передозировкой", – сказал мужчина.

По словам медбрата, Цкаев пролежал на каталке до утра – свободных мест в реанимационном отделении не было.

Медсестра Нино Диаконова вспомнила, что видела на руках Цкаева ссадины, а также "обручи" на его запястьях. По ее словам, ему был поставлен диагноз "острое нарушение мозгового кровообращения".

Она рассказала, что все медицинские манипуляции проводились на одетом Цкаеве, т.к. "в отделении было холодно, а накрыть его было нечем".

Впрочем, допрос свидетелей не внес ясности. Так, во время вскрытия у Цкаева в крови был обнаружен лидокаин, однако это не отражено ни в одном медицинском документе. Медперсонал также уверяет, что никто из них лидокаин Цкаеву не вводил.

На это обратили внимание и обвиняемые, которые акцентировали внимание суда на введении Цкаеву лидокаина и на возможную индивидуальную непереносимость препарата.

Владимир Цкаев скончался 1 октября 2015 года после допроса в отделении полиции. Судмедэкспертиза показала, что причиной смерти стала нехватка кислорода в результате удушения пластиковым пакетом. На скамье подсудимых сейчас десять полицейских, которые обвиняются по разным статьям УК РФ.

XS
SM
MD
LG