Сегежский городской суд приговорил экс-начальника ИК №7 в Карелии Сергея Коссиева, обвиняемого в злоупотреблении полномочиями, к 2,5 годам лишения свободы в колонии общего режима. Его заместитель Анатолий Луист получил три года колонии общего режима. Об этом "Кавказ.Реалии" рассказал источник, знакомый с ходом дела.
Помимо заключения, мужчинам запретили занимать государственные должности в течение трех лет. Гражданские иски потерпевших Лаши Гогуа и Сергея Полуйко также были удовлетворены, им присудили 850 тысяч и 250 тысяч рублей соответственно.
По словам знакомого пострадавших, они довольны приговором. "Боялись, что 'условку' дадут. Если бы мы не ходили [на заседания], то так бы и было", – заявил он "Кавказ.Реалии".
"Кавказ.Реалии" подробно писал о деле Коссиева и его заместителя (тем более что именно в этой колонии нарушались права мусульман). Уголовное дело о злоупотреблении полномочиями (статья 285 УК РФ) и получении взятки (статья 290) против Луиста возбудили еще в ноябре 2017 года. Тогда же Коссиева отправили в отпуск с последующим увольнением, а в апреле 2018-го он стал фигурантом дела о превышении полномочий (статья 286 УК РФ). Оба признали вину и сотрудничали со следствием.
Согласно материалам дела, Коссиев вымогал у заключенных деньги на ремонт в колонии. Чтобы принудить людей к "оказанию безвозмездной материальной помощи" он отправлял заключенных на участки, где требовался тяжелый физический труд. Освободить от работы Коссиев обещал в обмен на взятку. Потерпевшими признаны несколько человек. Большинство из них выплатили в среднем по 200 000 рублей, один – около 5 миллионов рублей.
"Начальник колонии позвал меня к себе, сказал, что у него на меня планы, что я теперь его раб. У него было такое выражение 'Сожгу'. Это означало, что он посылал человека, допустим, колоть камни: там была каменная глыба, по которой надо было целый день бить 20-килограммовой кувалдой. За отказ – в ШИЗО [штрафной изолятор]", – рассказывал "Кавказ.Реалии" один из потерпевших Полуйко.
Вскоре после его этапирования в ИК-7 к Сергею подошел доверенный человек Коссиева и предложил ему заплатить 125 000 рублей за ремонт 6 отряда колонии в обмен на возможность выйти по УДО. Сергей согласился, а на следующий день сумма удвоилась.
Кроме того, заключенные ИК-7 описывали Коссиева как неуравновешенного человека с садистскими наклонностями.