Ссылки для упрощенного доступа

"Приходится тупо подбрасывать"


Михаил Савостин
Михаил Савостин

Ставропольский оппозиционер Михаил Савостин больше девяти месяцев находится в СИЗО. На недавних судебных заседаниях в его деле обнаружилась масса нестыковок, а свидетелями проходят подозреваемые во взяточничестве полицейские.

Марихуану в дальний путь?

Савостин обвиняется в незаконном хранении наркотиков, статья 228 УК РФ. Его задержали 5 апреля 2018 года. В этот день он планировал отправиться на форум "Свободной России" в Вильнюс.

У него в кармане полицейские якобы нашли пакетик с марихуаной. По версии правоохранителей, патруль остановил и обыскал активиста после того, как тот под колеса машины сбросил некий пакет.

Савостин утверждает, что все происходило иначе: дорогу ему преградил патруль ГАИ-ГИБДД и микроавтобус, из которого выбежали люди в масках. Активиста затащили в автобус, связали руки проволокой и "провели некие манипуляции в районе заднего кармана джинсов". В крови у него, отметим, следы наркотиков не нашли

Справка:

Михаил Савостин – член политсовета Ассамблеи народов Кавказа, председатель ставропольского отделения профсоюза "Солидарность".

Летом 2012 года объявлял голодовку с требованием отставки Владимира Путина с поста президента.

Савостин поддерживал протесты дальнобойщиков и выступал против введения системы "Платон".

В 2015 году силовики провели проверку в его минераловодском офисе – Савостин торговал строительными материалами. По их заявлениям, они нашли множество нарушений, но не указали какие именно. Бизнес предпринимателя фактически закрылся.

​После последнего судебного заседания 23 декабря у оппозиционера отобрали даже личные вещи, рассказала "Кавказ.Реалии" его жена Михаила Ника Широкова: "Мишу привезли в СИЗО и поместили в чужую камеру, не отдав ни одной его вещи, ни постельного белья, ни тапочек, даже зубной щетки. Он сидит еще с одним человеком, который дал ему что-то из своих вещей, что смог".

ЦПЭ не в курсе деталей своей операции

По делу Савостина в качестве свидетелей проходят двое минераловодских полицейских – Александр Козлов и Марат Коков, в отношении которых заведено уголовное дело, сообщил "Кавказ.Реалии" источник в правоохранительных органах.

Силовиков подозревают в превышени должностных полномочий», фальсификаций доказательств оперативно-разыскной деятельности, получении взятки. Получить по этому делу оперативный комментарий от ставропольского управления СКР редакции не удалось.

Против свитедетей по делу Михаила Савостина возбуждено уголовное дело
Против свитедетей по делу Михаила Савостина возбуждено уголовное дело

Помимо свидетелей под следствием, в деле Савостина масса нестыковок. Например, во время задержания в автомобиле находился и приятель оппозиционера Сергей Фроленков, которого тоже подозревали в незаконном обороте наркотиков, рассказывает адвокат Виталий Зубенко.

"Из материалов дела видно, оперативно-разыскные мероприятия проводились не только в отношении Савостина, но и в отношении Фроленкова, - говорит Зубенко. - Однако 23 декабря заместитель руководителя Ставропольского ЦПЭ Федоров заявил суду, что ни о каком Фроленкове не слышал. По словам минераловодских полицейских, операция проводилась по инициативе ЦПЭ, а они лишь помогали. Получается, что ответственный за операцию не в курсе, что на пассажира тоже есть документы на ОРМ".

Адвокат указывает и на другие нестыковки: "Ранее мы выявили отсутствие фото-видео фиксации в материалах дела. Оперативный сотрудник минераловодского РОВД заявил, что фотографировал задержание с помощью автомобильного регистратора. Прибор, как выяснилось, неожиданно сломался. То есть, съемку задержания оперативники не вели. В материалах дела всего пять-шесть фотографий, сделанных следственной группой. Сам процесс, как наркотики изымали – не запечатлен".

"Очень хочется посадить, но не за что"

Ранее правозащитный центр "Мемориал" признал Савостина политическим заключенным.

"На Савостина не получилось надавить со стороны бизнеса – хотя ему угрожали, но он продолжал свою активность. Давление продолжилось. Как это обычно бывает, раз нет оснований сфабриковать обвинение в мошенничестве, то приходится тупо подбрасывать. Это крайняя мера, когда очень хочется посадить, но не за что. Если бы это было просто сфабрикованное ради отчетности дело, откуда бы в нем взялись сотрудники ЦПЭ? Такое упорство при негодных аргументах говорит о политической мотивации дела", - считает юрист, член совета "Мемориала" Сергей Давидис.

Подобные дела на Северном Кавказе всегда заканчиваются обвинительным приговором, напоминает Давидис.

"Рассчитывать, что аргументы здравого смысла победят и случится торжество правосудия в Ставропольском крае нет оснований. Но к делу привлечено общественное внимание. Компромиссный приговор – лучшее, что можно ожидать", - подытожил собеседник.

XS
SM
MD
LG