Рамзан Кадыров пытается приспособиться к меняющимся условиям в России путем встраивания подчиняющихся ему сил в новые структуры Росгвардии.
Именно так следует интерпретировать новость о новом назначении Даниила Мартынова. 1 февраля Кадыров представил нового заместителя начальника управления Федеральной службы войск национальной гвардии (ФСВНГ) РФ по Чеченской Республике, Даниила Мартынова.
Кадыров отметил, что "для войск национальной гвардии это очень большая находка, а для главы ЧР потеря. Мартынов специалист высочайшего класса. Уверен, что он принесет большую пользу ФСВНГ РФ.", - написал Кадыров на своей странице в сети Instagram.
"Но он непросто мой помощник, он мой близкий друг, с которым я оказывался в тяжёлое время в самых различных ситуациях" - сказал глава Чечни.
Личность нового зама ФСВНГ РФ по Чечне не публичная. Майор Даниил Мартынов был в свое время начальником группы управления «А» центра специального назначения ФСБ России (Альфа). Будучи в командировках в Чечне он смог завоевать доверие Кадырова. Открыто о нем начали говорить с 2013 года, когда он был представлен Кадыровым перед СМИ как его помощник. Хотя и до этого была информация, что некий майор спецназа ФСБ «Альфа» тренирует в чеченских лесах местных силовиков.
Но, главное в этой новости — это тот факт, что "он сохранит за собой пост помощника главы Чечни по силовому блоку". По словам Кадырова, официальная должность Мартынова — помощник главы ЧР по силовому блоку: "Но он непросто мой помощник, он мой близкий друг, с которым я оказывался в тяжёлое время в самых различных ситуациях" - сказал глава Чечни.
Таким образом, помощник главы республики по силовому блоку, фактически не имея возможности и права легально координировать действия официальной структуры Росгвардии и тех сил, что остались вне этой структуры получает все то, что было до вывода определенных групп (спецназовцев) из-под его подчинения в начале 2016 года.
Общая численность личного состава МВД ЧР, перешедшего в Нацгвардию, превышает пять тысяч человек. Точных цифр подчиняющихся Кадырову сил нет, и в СМИ она колеблется от 17 тыс. до 30 тыс. человек.
Вообще, наличие силового блока при главах республик, это специфика Северного Кавказа. При этом блок может координировать действия только различных структур МВД в республике. Ни ФСБ РФ, ни армия не будут координировать свои действия с «силовым» блоком при главе республики.
Согласно данным «Кавказского Узла», Управление федеральной службы войск Национальной гвардии России по Чечне возглавляет Шарип Делимханов, назначенный на эту должность в октябре 2016 года. В состав Управления Росгвардии по ЧР включены бойцы республиканского ОМОН, линейного ОМОН, СОБР «Терек», Управления вневедомственной охраны, авиационный отряд специального назначения и подразделения лицензионно-разрешительной работы республиканского МВД.
Общая численность личного состава МВД ЧР, перешедшего в Нацгвардию, превышает пять тысяч человек. Точных цифр подчиняющихся Кадырову сил нет, и в СМИ она колеблется от 17 тыс. до 30 тыс. человек.
В любом случае, даже при передаче в Росгвардию части своих подчиненных, под руководством у главы Чечни остается значительное количество лиц из числа тех, кого принято неофициально называть «кадыровцами».