Военный суд в Ростове признал экс-сотрудника пограничной службы Украины Дениса Старожука и учительницу английского Валентину Заярную виновными в подготовке к теракту и участии в террористическом сообществе. Их судили за попытки покушения на работников оккупационной администрации Донецкой области.
Заярную осудили на 12 лет общего режима со штрафом в размере 500 тысяч рублей, сообщили в Южном окружном военном суде. Стражуку заочно назначили 22 года строгого режима и 600 тысяч рублей штрафа: в сентябре 2024 года он вернулся в Украину во время обмена.
Украинскому пограничнику вменялось оказание сопротивлениея вооруженным силам РФ на госгранице 24 февраля 2022 года. После полномасштабного вторжения он оказался заблокирован на территории "Азовстали" в Мариуполе – оттуда он смог эвакуироваться как раз с помощью Заярной, сообщили в суде.
Следствие считает их обоих причастными к планированию покушения на зампредседателя комитета по безопасности и обороне "Народного Совета ДНР" в Докучаевске в марте 2023 года. Вина Заярной, по версии следствия, состояла в получении посылки с элементами взрывного устройства. Старожука помимо этого судили по статьям о незаконном хранении оружия и взрывчатки – их он якобы обнаружил на территории осажденного российскими войсками завода в Мариуполе.
"Мемориал" включил Валентину Заярную в список лиц, подвергающихся уголовному преследованию с признаками политической мотивации. В суде она настаивала, что не знала ни о партизанской деятельности Старожука, ни о том, что он участвовал в обороне "Азовстали".
- Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил к 16 годам колонии общего режима 64-летнюю пенсионерку из Запорожской области Украины Ларису Гавриленко. Ее признали виновной в попытке подорвать грузовик, перевозивший российских военных.
- Южный окружной военный суд в Ростове рассмотрел уголовное дело против Александра Гладченко, которого обвинили в финансировании терроризма и приговорили к 17 годам колонии строгого режима. По данным "Медиазоны", вероятно, осужденный – предприниматель из Киева. Как он оказался в России, неизвестно.