Ссылки для упрощенного доступа

Руководители дагестанской газеты отвергли связь журналиста Гаджиева с ИГИЛ


Абдулмумин Гаджиев со своими детьми
Абдулмумин Гаджиев со своими детьми

В Южном окружном военном суде допросили главного редактора дагестанской газеты "Черновик" Маирбека Агаева и ее директора Магди Камалова по делу о финансировании терроризма, в котором обвинили сотрудника издания Абдулмумина Гаджиева. Вместе с ним на скамье подсудимых находятся программист Кемал Тамбиев и руководитель благотворительного фонда "Ансар" Абубакар Ризванов.

По словам адвоката Гаджиева Арсена Шабанова, свидетели рассказали о том, что Гаджиев никогда не предлагал освещать в газете статьи о деятельность проповедника Исраила Ахмеднабиева, известного также под именем Абу Умара Саситлинского. По версии следствия, Ахмеднабиев собирал деньги для отправки боевикам запрещенной в России организации ИГИЛ. Следователи заявляют, что Гаджиев отвечал за пиар проповедника, а Тамбиев и Ризванов помогали собирать и отправлять деньги в Сирию. Сейчас проповедник находится в розыске.

Как рассказал Кавказ.Реалии Магди Камалов, интервью с Ахмеднабиевым, которое записал в 2013 году Гаджиев и на котором строится сейчас обвинение, было подготовлено по заданию Камалова.

"Гаджиев не был знаком с проповедником, он даже не хотел делать этот материал – предполагалось, что Ахмеднабиев расскажет, как рыл колодцы в Африке, а журналист говорил, что благотворительностью нужно заниматься в Дагестане, здесь тоже много проблем. Прокурор также спросил о каких-то "критических материалах", которые якобы были найдены в редакции, но я сказал, что вся информация при подготовке материала была собрана из открытых источников, это была обычная журналистская работа – я могу предоставить все доказательства, если суд этого захочет", - сказал Камалов.

Свидетели также подтвердили, что в "Черновике" не публиковали материалы о деятельности фонда "Ансар".

  • Ранее адвокаты организовали проведение лингвистической экспертизы всех 26 публикаций Гаджиева, приведенных в обвинительном заключении. Один из экспертов был допрошен в зале суда и подтвердил сделанные ранее выводы - в текстах Абдулмумина Гаджиева нет экстремизма, на наличии которого настаивает обвинение.
  • В интервью Кавказ.Реалии Абдулмумин Гаджиев согласился с возникающим у многих наблюдающих за процессом впечатлением, что Абу Умару Саситлинскому в допросах свидетелей уделяется гораздо больше внимания, чем самим подсудимым.
  • В ноябре прошлого года адвокат Гаджиева Арсен Шабанов заявил, что суду не представлено ни единого доказательства вины Гаджиева, в частности, не было ни одного свидетеля, чьи показания подтвердили бы версию обвинения.
  • Правозащитный центр "Мемориал" объявил Гаджиева политическим заключенным, а международная правозащитная организация Amnesty International признала его узником совести. Освободить Гаджиева требуют также "Репортеры без границ" и международный Комитет по защите журналистов.
  • Коллеги и родственники Гаджиева еженедельно проводят в Махачкале одиночные пикеты с требованием прекратить уголовное преследование журналиста и освободить его.
XS
SM
MD
LG