Прокуратура закончила предоставлять доказательства по делу обвиняемого в финансировании терроризма журналиста Абдулмумина Гаджиева – эта часть судебного процесса заняла один год и четыре месяца.
На прошедшем заседании в Южном окружном военном суде прокуратура ходатайствовала об оглашении показаний засекреченных свидетелей, которые не явились в суд. Адвокаты единогласно выступили против этого – согласно закону, огласить такие показания можно только в том случае, если между свидетелем и подсудимым прошла очная ставка.
Судья Роман Сапрунов поддержал прокурора, но отказался зачитывать одни из показаний, так как в деле не оказалось никаких документов, подтверждающих личность секретного свидетеля. Судья решил, что его показания можно будет огласить, если обвинение эти документы донесет.
Таким образом, суд рассмотрел только показания секретного свидетеля Махачева. По его словам, журналист Гаджиев, а также программист Кемал Тамбиев и глава благотворительного фонда "Ансар" Абубакар Ризванов, которые также находятся на скамье подсудимых, участвовали в финансировании террористов. Об этом ему якобы рассказал проповедник Абу-Умар Саситлинский (Исраил Ахмеднабиев), который объявлен в розыск по этому делу. Другие источники или фактические обстоятельства, на которых он сделал вывод о виновности подсудимых, свидетель назвать не смог.
Следующее заседание назначено на 17 марта – в этот день свои доказательства начнет представлять сторона защиты.
- В ноябре прошлого года адвокат Гаджиева Арсен Шабанов заявил, что суду не представлено ни единого доказательства вины Гаджиева, в частности, не было ни одного свидетеля, чьи показания подтвердили бы версию обвинения.
- Несколько свидетелей по делу отказались от показаний в суде. Так, свидетельница Альбина Мураткова заявила, что в суде зачитаны не те показания, которые она давала следователю. Ранее часть своих показаний в суде отказались подтвердить Азамат Алиев и Александра Кацаева, которые занимались сбором денег для детей в Сомали и Дагестане, а также Магомед Патлухаев, завхоз в школе хафизов. Один из свидетелей заявил в суде об угрозах силовиков, а двое засекреченных свидетелей отказались отвечать на дополнительные вопросы защиты, сославшись на травму головы и проблемы с памятью.
- Правозащитный центр "Мемориал" объявил Гаджиева политическим заключенным, а международная правозащитная организация Amnesty International признала его узником совести. Освободить Гаджиева требуют также "Репортеры без границ" и международный Комитет по защите журналистов.