Ссылки для упрощенного доступа

Контрактник пожаловался на нестыковки в его деле об оставлении части. Суд оставил приговор прежним 


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Осужденный в Астрахани за оставление части российский контрактник Валентин Курносов пожаловался на нестыковки в его уголовном деле и протоколе суда. Несмотря на эти и другие доводы защиты, ему не удалось оспорить приговор в шесть лет колонии общего режима.

Жалобу рассмотрел Южный окружной военный суд. Как следует из определения, Курносов, который был временным начальником медпункта, не вернулся из отпуска в часть в феврале прошлого года и больше месяца оставался дома, а затем сам явился в комендатуру.

По словам контрактника, он был вынужден задержаться из-за тяжелой беременности супруги, а затем необходимости помогать ей и новорожденному. Кроме того, ему нужно было решить бытовые проблемы с жильем, которое он получил как сирота, и вылечить последствия контузии в Украине, – из-за этого Курносов страдает мигренью.

Адвокаты военного заявили в суде, что начальник Курносова не мог дать ему отрицательную характеристику, которая была в деле. Конкретные доводы в определении не указаны, но защита попросила эту характеристику не учитывать. Фальсификация ил инестыковка есть в документах, сделанных в ходе самих заседаний в Астрахани – в протоколе сказано, что Курносов отказался от дачи показаний, тогда как он их дал. Адвокаты также представили в суде пример другого уголовного дела, где подсудимый с похожими обстоятельствами получил условный, а не реальный срок.

Все эти доводы в апелляции приняты не были. В Южном окружном военном суде не нашли ошибок коллег, а несоответствие протокола назвали "очевидной технической ошибкой".

  • Контрактник Николай Загороднев, которого военный суд во Владикавказе приговорил к четырем годам колонии строгого режима за отказ воевать и нападение на дежурных в части, не смог оспорить приговор. Он заявил, что отказался от командировки из-за неэффективного лечения после четырех ранений – в его лице до сих пор находится осколок.
  • Контрактник из Адыгеи Сергей Москаленко получил 10 лет за отказ отправляться на войну против Украины и побег из военной части. Это один из самых суровых приговоров по подобным статьям в Южном военном округе. Вердикт Майкопского гарнизонного суда утвердил Южный окружной военный суд.
  • После начала вторжения в Украину из российской армии сбежали около 50 тысяч человек – это данные на 2024 год из "слитых" документов Минобороны. На четвертый год войны поток дел за самовольное оставление части в судах юга и Северного Кавказа не утихает, напротив, только растет. Почему мобилизованные и контрактники решаются на "самоволку" и почему уголовное дело – это последнее, что им грозит, разбирался сайт Кавказ.Реалии.


XS
SM
MD
LG