Ссылки для упрощенного доступа

Дагестан в поисках управленцев


Врио главы Дагестана Владимир Васильев и председатель правительства Артем Здунов с участниками стратегической сессии по развитию республики
Врио главы Дагестана Владимир Васильев и председатель правительства Артем Здунов с участниками стратегической сессии по развитию республики

Республика силится удержать местных специалистов, которые выбирают работу в других регионах России

По словам премьер-министра Дагестана Артема Здунова, хорошие специалисты не возвращаются в Дагестан, а уезжают и работают на экономику других регионов. Сейчас новые власти Дагестана пытаются привлечь местных управленцев. Для этого объявили еще один конкурс – "Мой Дагестан". Однако многие относятся к этой идее скептически, поскольку первый этап конкурса, прошедший весной этого года, вызвал неоднозначную реакцию в дагестанском обществе.

Из более чем 2 000 человек был отобран 61 участник по таким направлениям, как экономика, финансы, местное самоуправление, юриспруденция, сельское хозяйство, туризм, культура и СМИ. Самому взрослому было 52 года, самому молодому – 28 лет.

По утверждениям некоторых участников, объективности результатов помешало вмешательство дагестанских чиновников - в конкурсе им была отведена роль жюри.

На сей раз власти решили обойтись без них и поручить это дело специалистам из Москвы - автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей". Хотя наблюдать за конкурсом будут все же местные – наблюдательный совет во главе с главой старейшин Дагестана.

"Это такой декоративный орган, который не играет никакой роли. Видимо, решили придать конкурсу национальный колорит", - отмечает в беседе с "Кавказ.Реалии" житель республики Али.

Разговоры вокруг первого конкурса не пугают врача Гунибской районной больницы Мусу Мусаева. Он решил подать документы в "Мой Дагестан" хотя бы из простого любопытства – посмотреть на конкурс изнутри.

"В Дагестане последние десятилетия необходимым условием, для карьерного роста были наличие денег или родственных связей с власть имущими", - вспоминает блогер Ибрагим Рамазанов в беседе с "Кавказ.Реалии".

Он – один из тех, кто не дошел до финала. Конкурсанта рассматривали в сфере юриспруденции.

Потому ему понятна причина, по которой многие сейчас критикуют первый конкурс.

По словам Рамазанова, на втором этапе (компьютерное тестирование) все было честно. Но на третьем (ассессмент) и на четвертом (собеседование) не был исключен человеческий фактор и оценки во многом зависели от симпатии или антипатии организаторов конкурса.

Видимо критика этого конкурса со стороны СМИ оказала определенное воздействие, и было принято решение о проведении нового конкурса с привлечением АНО "Россия – страна возможностей", считает Ибрагим Рамазанов.

Таким образом, говорит собеседник, новая власть пытается отстранить от конкурса дагестанских чиновников, и исключить человеческий фактор.

"Хотя АНО 'Россия-страна возможностей имеет опыт проведения конкурса 'Лидеры России', их попытка перенести данный опыт на конкурс 'Мой Дагестан' вызывает некоторые вопросы", - говорит Рамазанов.

Во-первых, в конкурсе запрещено участвовать лицам, имеющим снятую или погашенную судимость.

Видимо, поэтому спецслужбы республики отсеяли 15 человек, к которым были вопросы. На днях об этом сказал врио главы Дагестан Владимир Васильев на пресс-конференции с журналистами.

Чисто с человеческой стороны, Рамазанову понятно это условие, так как "лица? нарушившие закон не должны управлять Дагестаном".

Однако, как юрист, считает такое условие незаконным: "Человек, у которого есть погашенная или снятая судимость по закону считается несудимым, и никто не может их ограничивать в правах".

Наш собеседник надеется, что на втором конкурсе не будет ущемления по этому признаку. Иначе, по его словам, возможны судебные иски и признание конкурса незаконным.

Далее он ставит под сомнение сам метод проведения первого этапа конкурса на дистанции.

При проведении подобного конкурса, как "Лидеры России", это было оправдано, поскольку давало возможность участвовать тем гражданам, которые живут даже в самом отдаленном уголке страны, считает Ибрагим Рамазанов.

А в Дагестане нет существенной проблемы конкурсанту, чтобы добраться даже из самого отдаленного села до Махачкалы всего-то за пару часов.

Потому, уверен собеседник, некоторые недобросовестные участники могут использовать дистанционный метод в своих целях. Например, собрать за компьютером целый консилиум, заводить себе дублеров.

Также есть опасение, что участник не сможет ответить вовремя на вопросы из-за плохой скорости соединения или отключения интернета.

По мнению директора Центра исламских исследований Северного Кавказа Руслана Гереева, профессионалы из той или иной сферы давно покинули Дагестан, потому что "востребованность специалистов из республики в других регионах России за последнее время резко возросла".

"По сравнению с местными специалистами в других российских регионах, преимущество северокавказцев в том, что они на работе не курят, не пьют, не пропускают рабочие дни, им не нужны соцпакеты", - отмечает Гереев в беседе с "Кавказ.Реалии".

По его словам, 15 процентов IT-шников и менеджеров в России сегодня – это выходцы из Дагестана, а также из соседних республик.

XS
SM
MD
LG