Ночной обстрел Херсона
В Херсоне минувшей ночью в результате российского обстрела есть раненые среди гражданского населения.
По информации главы областной военной администрации Александра Прокудина, 55-летний горожанин получил ранения конечностей, у другого жителя Херсона – осколочное ранение головы.
В Степановке Херсонской области обломки дрона упали у медицинского учреждения, ранение получил врач. Атака беспилотника была отмечена также в селении Дарьевка, сообщений о пострадавших нет.
В Белгородской области умер чиновник, раненный при наезде на мину
В Белгородской области умер один из пострадавших при наезде автомобиля на мину. Об этом сообщил губернатор региона Вячеслав Гладков.
Погибший – замглавы районной администрации Игорь Бондаренко, пишет "7x7". В среду, 13 декабря, машина с ним и ещё двумя людьми наехала на мину. Попутчики получили травмы: сотрясение мозга, перелом стопы, ранения груди и живота. Бондаренко взрывом оторвало ноги. Всех пострадавших госпитализировали. Бондаренко поместили в реанимацию, где он находился на искусственной вентиляции лёгких.
По подсчётам "7x7", с начала полномасштабного российского вторжения в Украину, в Белгородской области от атак беспилотников, обстрелов и подрывов на минах погибли 67 человек.
В Мариуполе взорвали автомобиль российского офицера
Украинские представители заявляют, что в оккупированном Мариуполе был взорван автомобиль российского офицера, который при этом получил тяжелые ранения.
Как пишет в телеграме советник украинского главы администрации города Петр Андрющенко, офицер госпитализирован. Взрыв произошел в Приморском районе Мариуполя. Пострадавший, как утверждается, служил в одном из "кавказских подразделений".
По данным Андрющенко, за взрывом стоит действующее на оккупированных территориях "украинское сопротивление". Диверсия была совершена 15 декабря одновременно со взрывами и обстрелами Мариуполя с украинской стороны. Официальный Киев все эти события не комментировал.
Welt пишет, что Залужный задумывает новое наступление
Немецкое издание Welt со ссылкой на известного военного аналитика Нико Ланге и некоторых других европейских экспертов пишет в аналитической статье о том, что пессимистические настроения по поводу военных перспектив Украины, которые начали распространяться на Западе, не слишком соответствуют реальному положению дел. Командование ВСУ, судя по ряду признаков, планирует на 2024 год новое наступление, отмечает Welt.
По данным издания и нидерландского портала Oryx, который анализирует информацию о поставках и потере вооружений, львиная доля западного оружия, поставленного за время российского вторжения Украине, не была использована в ходе наступления осенью этого года. Результаты наступления фактически признаны недостаточными и самой Украиной, и ее союзниками. При этом некоторые виды западных вооружений поставлены, но еще не дошли до фронта. Например, из 200 немецких танков Leopard 1 в Украину прибыли лишь 30.
Само же наступление шло без достаточной поддержки с воздуха из-за нехватки у Украины современных боевых самолетов и вертолетов, о чем предупреждал главнокомандующий ВСУ генерал Залужный. Как пишет Welt, он согласился с проведением такого наступления лишь под давлением политических соображений и вел его с использованием небольших групп пехоты, чтобы сберечь жизни своих солдат.
Издание отмечает, что Украина добивается от партнеров поставок таких видов оружия, как боевые вертолеты Black Hawk и Apache, истребители F-16 и F-18, ракетные системы дальнего радиуса действия, танки Abrams, ряд беспилотников и боеприпасов. Эти приоритеты свидетельствуют о вероятной подготовке в следующем году нового наступления, которое будет вестись с учетом проблем и ошибок кампании нынешнего года.
В качестве плацдарма для такого наступления, как предполагает Welt, может быть использована недавно занятая ВСУ территория на левом берегу Днепра в Херсонской области. В ходе "прямой линии" 14 декабря президент России Владимир Путин уделил особое внимание этому участку фронта. Он утверждал, что Украина посылает там своих солдат на убой, а удержание этой территории якобы не имеет военного смысла.