По инициативе России в ООН 18 марта обсуждали не гуманитарную ситуацию в Украине, а теории о якобы разработке биологического оружия в этой стране.
Накануне постпред России при ООН Василий Небензя объявил, что Россия снимает запрос о голосовании по проекту резолюции по гуманитарной ситуации на Украине, которое было намечено на пятницу, а вместо него запрашивает экстренное заседание Совбеза по теме биолабораторий на Украине.
Позиция России (по заявлениям представителей посольства РФ в США, цитируемых "Интерфаксом"): Москве достоверно известно, что "украинские радикальные группировки под контролем представителей американских спецслужб подготовили несколько возможных сценариев использования токсичных химикатов для осуществления провокаций против мирных жителей", а "задачей планируемых бесчеловечных акций является обвинение России в применении химического оружия против населения Украины".
Позиция Украины (Михаил Подоляк, советник руководителя Офиса Президента Украины): со стороны Кремля не исключены возможные биологические/химические операции на территории Украины. "Война для РФ – это мощные юридические претензии и разгромные судебные процессы. Конкретные. В интернациональных судах. Понимая это, политическое руководство России ищет какие-либо возможности найти и зафиксировать на международных площадках объяснение своего масштабного и кровавого вторжения в Украину", – сказал М. Подоляк.
Позиция ООН (заместитель Генсекретаря ООН по вопросам разоружения Идзуми Накамицу): "Я знаю, что РФ представила документы касательно обвинений в реализации биологических программ на Украине. ООН не осведомлена по поводу каких-либо биологических программ на Украине. У ООН нет мандата и технических возможностей расследовать эту информацию".
Позиция независимого эксперта по поводу российских заявлений (микробиолог Евгений Левитин): "Это совершенное вранье, в его чистейшем виде. Чума, сибирская язва, туляремия, холера – всего этого в опубликованных документах нет. Расчет просто на то, что люди не читают ни по-украински, ни на латыни и не знают названий патогенов. Так работает пропаганда. Минобороны сделало ложное, ни на чем не основанное заявление – и теперь, если я пообщаюсь с людьми, то 90% из них скажут: "На Украине делали биологическое оружие".
Развивается "спецоперация" внутри России против противников войны с Украиной и против нелюбителей всех этих Z и V.
Некоторые итоги 23-го дня войны России в Украине.
Постоянные сообщения об обстрелах Киева, Львова, Харькова, медиа публикуют ужасающие виды разрушений в Мариуполе.
Россия четвертую неделю воюет с Украиной, но достоверных данных о числе попавших в плен, раненых и убитых российских военных до сих пор нет.
- Из девяти гуманитарных коридоров работало семь. Всего удалось эвакуировать 9145 человек.
- По инициативе России в ООН 18 марта обсуждали не гуманитарную ситуацию в Украине, а теории о якобы разработке биологического оружия в этой стране.
- Глава российской переговорной делегации Владимир Мединский заявил, что позиции российской и украинской сторон "максимально сблизились" по вопросу нейтрального статуса Украины и невступления в НАТО.
- По данным Генштаба Вооруженных сил Украины, военное руководство России планирует перебросить в Украину российских военных из Армении.
- Состоялся телефонный разговор о ситуации в Украине между президентами Франции и России Эммануэлем Макроном и Владимиром Путиным.
- Папа Римский Франциск в пятницу назвал российское вторжение в Украину "извращенным злоупотреблением властью" со стороны тех, кто ее начал.
В результате обстрелов российскими войсками городов Северодонецк и Рубежное Луганской области в пятницу погибли 4 человека, 10 – ранены, сообщил глава Луганской областной военной администрации Сергей Гайдай.
"Россияне продолжают убивать мирное население области. Во время вчерашних обстрелов погибли четыре человека в Северодонецке и Рубежном. Ранены 10 человек", – написал Гайдай в телеграм-канале в субботу утром.
Кроме этого, повреждены 54 объекта инфраструктуры в Северодонецке, Рубежном, Приволье и Кременной.
"Из них – 19 многоквартирных и 19 частных жилых домов, два заведения здравоохранения, объекты критической инфраструктуры, складские и хозяйственные сооружения", – уточняет Гайдай.