Европейский союз достиг предварительного соглашения о потолке цен на российскую нефть
Как сообщает "Рейтер", цена за баррель перевозимой морем нефти не должна превышать 60 долларов, в документ заложен механизм корректировки, чтобы держать цену на 5 процентов ниже рыночной стоимости нефти.
План, цель которого - ограничить доходы России от продажи энергоносителей, должен быть утвержден правительствами стран ЕС в пятницу. Польша, которая настаивала на гораздо более низком потолке, пока не подтвердила свое согласие на нынешнюю схему.
Ограничения должны начать действовать 5 декабря.
В четверг цена на сырую российскую нефть марки Urals (URL-E) составляла около 70 долларов за баррель, сообщает "Рейтер".
Байден – о возможности переговоров с Путиным
Президент США Джо Байден заявил, что у него в ближайшем времени нет планов контактировать с президентом России Владимиром Путиным, но что он был бы готов к переговорам, если бы тот показал заинтересованность в окончании войны в Украине. Он отметил, что вёл бы такие переговоры в консультациях с союзниками по НАТО. Однако разговор с Путиным пока не стоит в его повестке. Слова политика на пресс-конференции после встречи с президентом Франции Эммануилом Макроном цитирует Reuters.
По завершении встречи Байден и Макрон опубликовали заявление, в котором отмечается, что лидеры двух стран решительно осуждают "противозаконную агрессивную войну России против Украины" и "подчёркивают, что умышленное нанесение ударов по гражданскому населению и гражданской инфраструктуре представляет собой военные преступления, виновные в которых должны быть привлечены к ответственности", – передаёт "Голос Америки". На пресс-конференции Макрон пообещал не требовать от Украины, чтобы та принимала компромиссы, к которым она не готова, — цитирует его AFP.
В Донецке произошли взрывы
Местные власти заявляют, что город подвергся украинскому обстрелу. Российские агентства сообщают об одном погибшем - сотруднике МЧС - и двух раненых, повреждено остекление жилых домов.
Юрий Бутусов – о ситуации под Бахмутом
Российские военные почти каждый день докладывают о продвижении войск под Бахмутом и анонсируют скорое окружение города в кольцо. Аналитики американского Института изучения войны, однако, уверены, что российским военным в Донбассе не удастся ни окружить, ни захватить Бахмут, который находится под контролем Киева. Однако ожидать резкого прорыва украинской армии на этом участке тоже не приходится, заявил Настоящему Времени украинский журналист Юрий Бутусов:
– Проблемы очень серьезные. Не надо недооценивать врага, он очень серьезно начал продвигаться с юга Бахмута. Нашу линию обороны там противнику удалось продавить, и они продолжают наступательные действия.
Основная проблема [ВСУ] – это организация и управление. На бахмутском направлении произошла ротация, и следует отметить, что не все изменения становятся эффективными. У нас есть серьезная проблема усталости личного состава, потеря кадровых командиров в звене "взвод – рота". Во-вторых, враг сменил тактику, то есть противник концентрирует большое количество пехоты на узких направлениях – "вагнеровцев", и они начинают атаковать каждый день, несмотря на потери.
Но у нас есть силы. Враг несет большие потери. У нас есть все возможности и достаточно выгодные позиции для того, чтобы противника не только остановить, но и восстановить положение.
Павловка находится в низине между двух высот: одна – украинская, другая контролируется российскими оккупантами. У противника была возможность зайти туда. Они сосредоточили там большие силы – две бригады морской пехоты. И после упорных боев смогли захватить село, применив значительные силы: огневые средства, артиллерию.
В этом случае нельзя считать, что это критическая для нас ситуация. Поскольку Павловка находится в низине и хорошо просматриваются подходы из Угледара, который как раз на высотах расположен. Конечно, для нас там достаточно удобные возможности, чтобы не наносить врагу огневого поражения и наоборот, превратить эту Павловку в кошмар для российских оккупантов.
У нас нет таких возможностей, чтобы сейчас отступать. Позиции у нас удобные, возможности для обороны, тактическое положение у нас выгодное. И здесь придется бороться. Враг, конечно, будет продолжать штурмовать, для них это имеет важное значение.
Я не считаю, что обстановка на фронте позволяет говорить о какой-либо стабилизации. Война будет вестись не в форме таких стремительных прорывов, а в форме позиционного наступления. Вот как это и происходит сейчас на фронте. Павловка и Бахмут – это позиционное наступление. Это будет вот такая позиционная война, и никакая погода ее не остановит. Единственное, что ограничивает действия ВСУ, – это количество боеприпасов, наличие разведывательной информации о противнике. А такие активные действия тактического характера будут продолжаться.