Участники саммита "Большой двадцатки" (G20) выпустили итоговое коммюнике. В совместной декларации говорится, что большинство из них осудили войну в Украине, но "были и другие мнения"
Согласно заявлению G20, большинство участников саммита "решительно осуждают войну в Украине и подчёркивают, что она вызывает огромные человеческие страдания и усугубляет нестабильность в мировой экономике". Война в Украине сдерживает глобальный экономический рост, разгоняет инфляцию, нарушает цепочки продовольственных поставок, увеличивает дефицит топлива. Однако были представлены и "другие мнения и различные оценки ситуации и санкций", отмечается в коммюнике.
Помимо этого в декларации участники саммита заявляют о недопустимости применения ядерного оружия и угрозы им, поддерживают идею о "беспрепятственных поставках продовольствия, зерна и удобрений из Украины и России", а также обещают бороться с изменением климата.
Кроме того, участники саммита среди прочего пришли к консенсусу по вопросам биоразнообразия, культуры, туризма, цифровых технологий и борьбы с пандемиями. Также в коммюнике неоднократно упоминается защита прав женщин, молодёжи, мигрантов и людей с инвалидностью.
"Мы по-прежнему привержены подходу, ориентированному на человека, – инклюзивному, справедливому и устойчивому, – который ведёт к большей социальной справедливости, достойной работе и социальной защите для всех", – сказано в декларации.
Глава российской делегации министр иностранных дел Сергей Лавров не присутствовал на итоговом заседании G20: он покинул саммит ещё вчера. От России коммюнике одобрял министр финансов Антон Силуанов.
В Геническе пропала Екатерина Губарева, заместитель главы оккупационной администрации Херсонской области Владимира Сальдо
О пропаже Губаревой сообщил ее муж Павел Губарев, в прошлом один из лидеров сепаратистов Донбасса. "Вчера около 16:30 моя жена Екатерина Губарева пропала, с того времени на связь не выходила. Последнее место, где её видели, – здание правительства Херсонской области в Геническе. Попытки дозвониться Сальдо, чтобы узнать местонахождение Екатерины, пока безрезультатны", - заявил Губарев.
Пензенский гарнизонный военный суд приговорил служившего по контракту Александра Дорошенко к двум годам условно по делу о мошенничестве, связанном с войной в Украине
Военнослужащий попытался выдать бытовые травмы за боевые ранения, чтобы получить компенсацию в размере трёх миллионов рублей. Об этом сообщает "Коммерсантъ", отмечая, что это, вероятно, первый подобный приговор в России с начала российского военного вторжения в Украину.
В ходе расследования было установлено, что Дорошенко служил водителем-заправщиком в роте материально-технического обеспечения. Он доставлял из России на территорию Украины других военнослужащих, а также воду и топливо, но при этом сам не участвовал в боевых действиях, хотя мог попадать под обстрелы в дороге. В марте этого года Дорошенко узнал, что, согласно указу президента России, получившим в ходе "спецоперации" ранения, увечья, травмы и контузии, установлена единовременная выплата в размере трёх миллионов рублей.
Весной, пишет издание, военнослужащий получил две травмы: перелом пальца на правой руке, полученный при попытке присоединить прицеп к КамАЗу, и ожог левой голени, который остался после посещения бани. В апреле Дорошенко обратился к врачу медицинского отряда специального назначения и заявил, что эти травмы – результат минно-взрывного ранения, полученного на территории Украины. Дорошенко был госпитализирован и до 24 мая проходил лечение в военном госпитале с диагнозом "военная травма". Тогда же военнослужащий написал рапорт о назначении ему единовременной выплаты в три миллиона рублей. Однако командование быстро установило, что Дорошенко в момент получения травм находился "в глубоком тылу России", поэтому командир подразделения обратился в военную прокуратуру. Сослуживцы подтвердили, что военный травмировался по неосторожности на территории войсковой части.
Во время следствия контрактник признал вину, объяснив свои действия тем, что ему были нужны деньги для больной матери. Обжаловать приговор в вышестоящем военном суде Дорошенко не стал.
Мобилизованные из Новосибирской области написали рапорты об отказе от участия в боевых действиях на передовой, попросив командование отправить их в тыл из-за недостаточной подготовки
Об этом изданию "НГС" рассказали жены двух мобилизованных. Один из них 12 ноября рассказал жене по телефону, что их отряд находился на передовой под постоянными обстрелами артиллерии. Солдаты нашли заброшенный дом, в котором ночевали. Снабжения, а также приказов от командования не было. 8 ноября он и его товарищи написали рапорт, что не могут продолжать службу. Они отдали оружие, и их увезли в безопасное место, рассказала жена 30-летнего мобилизованного. Она обратилась в военную прокуратуру. В учебном лагере мобилизованных обманули, сообщив, что они будут находиться в тылу, "следить за порядком или охранять". При этом перед отправкой на фронт на учебных полигонах мобилизованные "ничем не занимались".
Супруга другого мобилизованного рассказала, что ее 40-летнего мужа определили в мотострелковые войска. В ходе подготовки на полигоне в Кольцово он участвовал в стрельбах три-четыре раза. По словам новосибирца, в начале ноября часть подразделения отправили в лесополосу на передовой – так называемый "нулевой пункт". Он смог позвонить домой 12 ноября. По словам жены, в ходе разговора он несколько раз начинал рыдать. Он рассказал, что 3 ноября их увезли на передовую, где "таскали" по населённым пунктам на линии фронта. Они прятались от обстрелов и ни разу не выстрелили, сообщила жительница Новосибирской области.
Мобилизованные ждали приезда командования в одном из заброшенных домов на линии соприкосновения, а затем написали рапорты об отказе от участия в боевых действиях на передовой. В рапорте говорится, что военнослужащий "не согласен нести службу в боевых передовых частях из-за отсутствия моральной, психологической, физической подготовки". Известно, что рапорт подали 12 человек, но сколько среди них новосибирцев – не сообщается.