Российские и украинские СМИ цитируют интервью председателя Комитета Государственной Думы по обороне Андрея Картаполова "Парламентской газете", которое было опубликовано после принятия российским парламентом поправок в Уголовный кодекс и введения в него понятий "мобилизация" и "военное положение". Вот основные заявления Картаполова:
- Всеобщей мобилизации не будет, закон принимается не "под специальную военную операцию", а "на долгое время"
- Военное положение может быть введено в отдельных областях, граничащих с Украиной
- В случае введения такого положения вся власть в регионе перейдет к военной администрации, в нем может быть введен комендантский час и запрет на въезд и выезд граждан.
Президент Литвы Гитанас Науседа:
"То, что Россия пытается сделать в Донецке, Луганске и на других оккупированных украинских территориях своими бутафорскими референдумами, – всего лишь попытка скрыть свои империалистические амбиции за иллюзией демократии. Литва никогда не признает результатов этих незаконных попыток аннексии украинских регионов".
Представитель Минобороны США: "Референдумы объявлены для отвлечения внимания"
С таким заявлением выступил во вторник бригадный генерал армии США Пэт Райдер на брифинге для журналистов в Пентагоне. "Это просто информационная операция, призванная отвлечь внимание от тяжелого положения, в котором сейчас находятся российские военные", – сказал Райдер.
Тем временем о непризнании грядущих референдумов заявили лидеры еще нескольких стран, в том числе Польши.
Обращения Владимира Путина и Сергея Шойгу к россиянам, которое, по слухам, должно было быть показано в 8 часов вечера по московскому времени, в эфире российских телеканалов не было.
Украинский журналист Юрий Бутусов опубликовал новое видео с освобожденным из тюрьмы российским заключенным, которого украинские военные взяли в плен под Купянском.
В понедельник издание "Важные истории" написало со ссылкой на свои источники в колониях, что на войну в Украине могли быть завербованы не менее 5786 заключённых, из которых уже более 2 тысяч доставлены в зону боевых действий. По оценкам главы правозащитного проекта "Русь сидящая" Ольги Романовой, число завербованных заключенных, согласившихся поехать воевать в Украину в обмен на досрочное освобождение, гораздо выше и составляет не менее 11 тысяч человек.