Российские войска хаотично минируют автодороги в Запорожской области
"Россияне не только продолжают удерживать украинцев в качестве заложников, но и убивают гражданских хаотическим минированием по пути движения автотранспорта", - сообщил советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко.
По его словам, в Васильевке в пятницу недалеко от российского КПП на мине взорвался автомобиль. Интерфакс-Украина сообщает, что 15 сентября на минах взорвались еще два автомобиля.
За минувшие сутки в результате российских атак погибли двое мирных жителей Донбасса: в Святогорске и Бахмуте. Еще 11 человек получили ранения. Об этом сообщил Павел Кириленко, глава Донецкой областной военной администрации.
Руководитель области добавил, что ночь на Донбассе прошла относительно спокойно – только единичные обстрелы на линии фронта.
"Под артиллерийский огонь попали Авдеевка, Марьинка и села Комарской общины – Свободное поле и Бурлацкое. Объемы разрушений устанавливаем. В Соледаре россияне повредили частный дом, обошлось без пострадавших. Сегодняшняя относительно спокойная ночь – это исключение. Россияне стреляют по гражданским объектам постоянно и будут это делать, пока мы их не выгоним", – говорится в сообщении.
В Изюме во время оккупации города российскими войсками оставались несколько сотрудников ритуальных служб. По возможности они пытались продолжать работу, когда к ним обращались местные жители с просьбой похоронить их погибших родственников, знакомых или соседей. Российские военные, установившие свои правила, нередко угрожали этим людям и заставляли хоронить погибших под их тотальным контролем.
Семья Стеценко владела в Изюме несколькими точками ритуальных услуг. Они уехали из города еще в первые дни войны, но их подчиненные решили остаться. Виктория Стеценко, жена владельца ритуальной службы, рассказала в эфире телеканала "Настоящее Время", что говорили их сотрудники, когда могли выходить на связь.
Репортаж с места массового захоронения под Изюмом
На территории массового захоронения под Изюмом – около пяти сотен крестов. Некоторые их них подписаны, но в основном – просто пронумерованы. Сейчас тела погибших эксгумируют, чтобы понять причину смерти. Среди захороненных – и погибшие от обстрелов, и умершие от пыток. Сколько еще тел находится под руинами – неизвестно: в городе повреждено 80% построек, а комплексно разбирать завалы начали лишь несколько дней назад, когда пушки умолкли. Корреспондент "Настоящего Времени" Борис Сачалко весь день провел в освобожденном Изюме. Он своими глазами видел и массовые захоронения, и то, во что превратился город за полгода оккупации.