Министерство образования и науки засекретило личные данные детей участников войны в Украине, поступающих в этому году в вузы.
Это следует из материала газеты "Коммерсантъ", обратившей внимание на изменение списков абитуриентов на сайтах университетов и институтов.
Обычно всех абитуриентов можно идентифицировать по фамилии, имени и отчеству или по номеру страхового счёта в пенсионной системе. Но детям участников так называемой военной операции присвоен специальный номер, который не даёт раскрыть их персональные данные, пишет газета.
Присвоить код школьникам рекомендовано министерством образования в мае. Чиновники не объяснили газете “Коммерсантъ”, из каких соображений принято такое решение.
Один из собеседников издания в приёмной комиссии неназванного вуза предположил, что данные скрыты, чтобы по ним нельзя было вычислить информацию о родственниках абитуриентов, принимающих участие в боевых действиях.
Детям участников войны в Украине в 2022 году выделены льготы для поступления. Для них специально выделено 10% бюджетных мест в вузах и им разрешено пересдавать единый государственный экзамен. Детей погибших или получивших ранения военных должны принимать без экзаменов.
Турецкая компания Baykar бесплатно передаст Украине "Байрактар", на который собирали деньги поляки
Об этом она сообщила организатору сбора Славомиру Сераковскому.
"22,5 миллиона злотых, которые предназначались на беспилотник, пойдут на гуманитарную помощь Украине, а 1,8 миллиона злотых, которые удалось собрать сверх нужной суммы, будут переданы ВСУ", - сообщил Сераковский.
81 погибший в Украине житель Республики Тыва - и это только те, о ком известно
"Без Антоновского моста оборона РФ на правом берегу Днепра ослабнет сама по себе". Военный эксперт про будущее контрнаступление ВСУ
ВСУ снова нанесли удар по автомобильному Антоновскому мосту через Днепр около оккупированного Херсона. Движение по нему приостановлено. Оккупационные власти говорят о возможном возведении понтонной переправы.
Антоновский мост – один из трех путей снабжения российской группировки на правом берегу Днепра. Он соединяет оккупированный Херсон с другой частью области, тоже находящейся под контролем армии РФ. По автомобильному мосту российские войска перевозят свою технику и боеприпасы. Неподалеку есть железнодорожный мост. И еще один автомобильный мост в 85 километрах от Херсона, в районе Каховской ГЭС.
Могут ли они стать альтернативой Антоновскому и почему ВСУ точно продолжат наносить по нему удары, в эфире Настоящего Времени объяснил военный эксперт Сергей Грабский.
– Проезд по Антоновскому мосту сейчас остановлен. Значит ли это, что Украина может начинать полномасштабное контрнаступление в Херсонской области?
– При наличии других факторов – да, безусловно. К ним относится в первую очередь достаточное количество личного состава, достаточное количество вооружения и боевой техники. Поэтому сказать, что прямо сейчас Украина может начинать, пока будет преждевременно. Но это и не обязательно делать прямо сегодня, потому что нужно понимать, что даже при нынешней интенсивности боевых действий противник фактически обречен на ограничение в будущем использования войск на этом направлении.
Перекрытие всех переправ приводит к резкому снижению обеспечения группировки противника, которая действует на правом берегу Днепра. Поэтому тут не нужно методом кавалерийских атак или каких-то наскоков прорывать оборону противника. Она сама по себе будет таять и ослабевать день ото дня без возможности пополнить запасы, без возможности вывезти раненых, без возможности доставить вооружение и вывезти поврежденную технику для ремонта.
– Таять за счет новых ударов, вы имеете в виду?
– За счет новых ударов и постоянного давления. Мы практически каждый день получаем информацию о том, что освобождаются все новые и новые населенные пункты, противник вынужден отходить. А каждое движение сопряжено с затратами как боеприпасов, так и других ресурсов, в том числе и потерей личного состава. Поэтому даже без каких-то широкомасштабных действий можно говорить, что фактически противник находится в оперативном окружении.
Полный текст интервью читайте и смотрите на сайте телеканала Настоящее Время