Российские силы закрепляются на юге Украины
Российская армия оборудует на захваченных территориях юга Украины уже третью линию обороны. Об этом в интервью Крым.Реалии сообщил представитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Вадим Скибицкий.
По его словам, "готовятся соответствующие инженерные сооружения, строятся даже не первая и не вторая, а третья линия обороны. И это говорит о том, что (это) оккупация этих территорий, а можно говорить о перспективе, что Российская Федерация хочет остаться надолго. Именно эти военные аспекты, восковые индикаторы указывают на намерения России захватить и удерживать эти территории".
20 мая Генштаб Вооруженных сил Украины сообщал, что на Южнобужском направлении российские войска укрепляют позиции и оборудуют уже вторую линию обороны.
В начале мая секретарь генсовета "Единой России" Андрей Турчак во время посещения Херсона, контролируемого российскими военными, заявил, что «Россия здесь навсегда». Российские оккупационные власти в Херсонской области заявили о введении в регионе бивалютной зоны.
11 мая представитель оккупационных властей Херсона Кирилл Стремоусов заявил о намерении включить Херсонскую область в состав России. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что для российской аннексии Херсонской области должна быть "абсолютно четкая юридическая подоплека".
Подоляк: "Мы не торгуем гражданами, территориями и суверенитетом"
Михаил Подоляк, советник главы Офиса президента Украины и один из ведущих членов украинской делегации на ныне замороженных переговорах с Россией, отреагировал на появившиеся в последнее время сообщения о том, что некоторые западные политики хотели бы определенных территориальных уступок Украины в пользу России – чтобы позволить Владимиру Путину "сохранить лицо" при заключении возможного мирного соглашения с Украиной.
Подоляк написал в своем Телеграм-канале, что Украина "не торгует своими гражданами, территориями и суверенитетом", а замораживание конфликта с Россией в виде перемирия и закрепления нынешней линии разграничения между сторонами стало бы лишь "на время отложенной войной". Подоляк отметил, что миллионы граждан Украины в результате российского вторжения стали беженцами, миллионы оказались под российской оккупацией. "Мы не собираемся торговать их судьбой", – отметил украинский политик.
О возможности и даже необходимости уступок со стороны Украины в последние дни заявляли некоторые влиятельные действующие и отставные политики – в частности, президент Франции Эммануэль Макрон и бывший госсекретарь США Генри Киссинджер.
Путин посетил раненых солдат
Президент России Владимир Путин и глава Минобороны Сергей Шойгу посетили военный госпиталь в Москве. Они навестили российских военнослужащих, раненых в боях на территории Украины.
Видео публикуют государственные СМИ. На кадрах одного из роликов Путин разговаривает с военным, который рассказывает о том, что у него растёт девятимесячный сын. Путин в ответ говорит: "Папой гордиться будет".
Подробности - в новости Радио Свобода.
Командир украинского батальона "Свобода": "На один наш снаряд они в среднем выпускают от 20 до 50"
Капитан Петр Кузык – командир добровольческого батальона "Свобода" в составе Национальной гвардии Украины – воюет со своими подчиненными под Северодонецком, на, возможно, самом горячем участке фронта в Донбассе. Интервью Петра Кузыка "Украинской правде" позволяет составить представление о ситуации в этом районе и о трудностях, с которыми сталкивается обороняющаяся украинская армия.
"Противник сконцентрировал усилия на создании котла – со стороны Попасной, Белогоровки. А здесь, в Северодонецке, он маневрирует, пытается протиснуться, но его концентрация явно недостаточна для штурма города […]
Нынешняя война в этом секторе – это война артиллерии и авиации при поддержке танков. Нам катастрофически не хватает артиллерийских систем, причем высокой точности, противобатарейных, которые с большого расстояния уничтожают артиллерию врага. Нам не хватает реактивных систем залпового огня... Нам нужно более или менее закрыть небо – но это либо серьезные системы ПВО, либо самолеты, истребители […] У нас сейчас меньше танков, пока что меньше артиллерии и боекомплектов к ней, хотя наши артиллеристы куда более точные, чем их, и это не комплимент. Но – чтобы вы представляли себе соотношение – на один наш снаряд они в среднем выпускают от 20 до 50".