Еще одно видеосвидетельство из почти уничтоженного Мариуполя
Семён Зубакин, в прошлом глава Республики Алтай, председатель Правительства Республики Алтай, зампредседателя Правительства Иркутской области, выступил против войны РФ с Украиной.
Статья называется "Письмо к землякам. О войне* России против Украины" в алтайской газете "Листок".
В частности, бывший губернатор пишет: "Россия без оснований напала на Украину, потому и ответственность за все человеческие жертвы этой войны ложится на Россию, а точнее, на руководство России и тех, кто его поддерживает.
При этом я имею в виду не только жертвы Украины, но и жертвы всех россиян, погибших и пострадавших от этой войны.
От войны* гибнут и страдают миллионы людей, горе гуляет по городам и деревням. Миллионы беженцев покинули своё жильё и мыкаются по чужим странам. В Украине и России хоронят детей, хоронят стариков, отцов и матерей. Зачем и ради чего? Пройдёт время и в скверах, парках будут молчаливо и незаметно стоять обелиски с именами погибших, отдавших жизнь за Родину на чужой земле. За реализацию каких-то никому не нужных и мутных идей, возникших в головах правителей. Кому это надо? Что это даст, кроме горя?
Война* должна быть прекращена. Как можно скорее!"
Публикация вызвала гнев члена Совета Федерации от Республики Алтай Владимира Полетаева. Полетаев заявил, что направил в Генпрокуратуру и в Роскомнадзор обращения с требованием привлечь к ответственности газету "Листок" за "распространение фейковой информации о действиях российской армии". "Будем добиваться в судебном порядке прекращения деятельности данного средства массовой информации… Надо ставить точку в этом вопросе!" – заявил Полетаев.
После 24 февраля газета "Листок", которую член ФПС ПАРНАС Сергей Михайлов издаёт с 1999 года, опубликовала целый ряд антивоенных материалов. Семен Зубакин – единственный бывший глава региона, открыто выступивший против "спецоперации".
В российской армии – большая нужда в самом необходимом: от влажных салфеток до растворимых супов
Судя по этим снимкам с улицы Костромы и из чата жителей одного села в Костромской области, российская армия воюет в Украине буквально без трусов и носков, а также впроголодь.
"Мы не знаем, что в голове у Путина"
Журналист-расследователь издания Bellingcat Христо Грозев в интервью “Настоящему времени”:
“Я присоединюсь ко всем тем экспертам, которые говорят, что мы ничего не знаем, не знаем, что происходит в голове Путина. Можем только предполагать, что ему уже передают более правдивую информацию, чем раньше, о том положении российской армии, о том расположении сил на поле боев. И часть из этого мы даже не видим, например количество дезертиров, количество отказавшихся от участия российских офицеров и солдат”.
“Возможно, он (Путин) принял решение, что надо найти выход на основе какого-то виртуального компромисса. Конечно, этот компромисс должен быть приемлемым для украинской стороны. Если можно было бы найти компромисс по "ЛНР", "ДНР" и Крыму, то можно было бы ожидать конца войны. Но я не вижу, какое решение по этим трем пунктам будет приемлемым для украинской стороны”.
“То, что мы наблюдаем уже несколько дней, это то, что вчера было преподнесено как компромисс, но это было вынужденное решение российской стороны. Вынужденное только потому, что от Киева нет прогресса, потому что эта ось у них провалилась. И потому что им нужны новые силы на южной и восточной осях, потому что там у них тоже не так хорошо идут дела. И они опасались, что будет контратака с украинской стороны”.
“Я ожидаю, что часть из этих войск, которые сейчас отводятся из оси Сумы – Киев, потом забросят в "ДНР" и "ЛНР", чтобы закрепить новую территорию, которая приближается к административным границам. Так что, я думаю, это и будет самый вероятный гарантированный следующий военный ход России – пытаться закрепить эти административные границы. Без новых людей, без новых контрактников это очень сложно. Им нужно примерно 200 тысяч новых контрактников. Все зависит от того, насколько они смогут убедить людей подписать контракты при условиях, что потери до сих пор были такие большие. По информации, которая проходит среди военных и солдат, потерь намного больше, чем отражается в СМИ. Поэтому я ожидаю, что с этим у них будет проблема”.
“Уменьшение стабильности Путина уменьшает и риск, что будет выполнен потенциальный приказ о применении ядерного оружия. Все будут думать: "Стоит ли мне выполнять приказ человека, который не будет гарантированно меня защищать через год-два". Поэтому, я думаю, риск уменьшился из-за этого. Это единицы — это люди, которые будут думать, скорее всего, о своей собственной безопасности. Они знают реальную картину войны. Это основное население России ее не знает, а они знают. Они знают, что среди их коллег была чистка, они понимают, что стабильности вообще нет”.