Ссылки для упрощенного доступа

Три проникающих ранения в грудь: в Ингушетии брат расправился с сестрой


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

В Ингушетии трагически закончилась история с задержанием находящегося в федеральном розыске. В результате непрофессионализма местных правоохранителей покончил с собой подозреваемый в преступлении, а спустя сутки родным братом была убита возможная жертва шантажа и вымогательства. И, похоже, что наказывать силовиков, допустивших ряд фатальных ошибок, никто не собирается.

Вечером 7 февраля в отдел МВД по городу Магас поступило сообщение об убийстве. Выехавшие по адресу полицейские в квартире обнаружили тело Лизы Евлоевой (до замужества – Могушкова). 33-летняя девушка скончалась от трех проникающих ножевых ранений в области грудной клетки, как записано в протоколе.

Позже полицейские приняли явку с повинной от родного брата Лизы – 37-летнего Магомедбашира Могушкова. Он сказал правоохранителям, что кровью сестры смыл позор с семьи. По информации "Кавказ.Реалии", сознавшегося в убийстве заключили под стражу на три месяца. Уголовное дело расследуется местным управлением Следственного комитета РФ.

Дело вымогателей Альтемировых

В ночь на 7 февраля полицейские ворвались в квартиру в многоэтажке по ул. Магистральная в Назрани: они хотели задержать Ису Альтемирова, который находился в федеральном розыске.

Альтемиров подозревался в шантаже и вымогательстве. Вместе со своим старшим братом Хасаном Альтемировым они сколотили банду, в которую, по информации правоохранителей, входили до десяти человек. Они соблазняли местных замужних жительниц, снимали на видео, а потом требовали с них внушительные суммы, чтобы ролики не попали в сеть.

24 января в Ингушетии осудили старшего Альтемирова. С 2012 по 2017 годы, как установил суд, обвиняемый "в составе группы лиц, по предварительному сговору, вымогал у местной жительницы деньги под угрозой распространения позорящих ее фото и видеоматериалов". Он получил около 800 тыс. рублей. В деле потерпевшей шла одна только женщина.

В июне прошлого Альтемиров попал в больницу с огнестрельным ранением. Муж одной из его жертв узнал, во что вляпалась супруга, и нашел обидчика. Он его избил и пытался застрелить. Но Альтемирову-старшему повезло – ранили в ногу, и он сбежал.

В больницу его привезли родственники, где он находился под охраной полицейских. Родня опозоренной им девушки пришла в больницу, чтобы расправиться там с шантажистом, но силовики не пустили их в палату. Итог: избитые правоохранители.

Альтемиров же тогда покинул больницу под шумок. Потом его задержали по делу о вымогательстве. А осудили его на четыре года колонии общего режима: наказание смягчили из-за того, что у подсудимого шестеро несовершеннолетних детей.

Задержанный по этому же делу Альтемиров-младший в октябре прошлого года сбежал из-под конвоя по пути в райсуд. По словам местных жителей, ему помогли члены суфийского братства баталхаджинцев, в котором состояли братья-преступники.

Подозреваемого объявили в розыск. Спустя несколько месяцев силовики вышли на его след.

"При попытке задержания злоумышленник выпрыгнул из окна квартиры. В результате от полученных телесных повреждений мужчина скончался при доставлении в реанимационное отделение Ингушской республиканской клинической больницы", – говорится в сообщении пресс-службы МВД по республике.

Полицейские вели оперативную съемку в квартире, где нашли Альтемирова. С ним в тот злосчастный вечер находился разыскиваемый за кражу местный житель, а также две девушки. Одной из них была Лиза Евлоева-Могушкова. Она попала на кадры: силовики заставили её назвать имя и фамилию. К утру 7 февраля это видео было слито в мессенджеры и размещено в местных пабликах в соцсетях. Вечером этого же дня Лизу убил родной брат.

Жертв больше?

Будут ли наказаны правоохранители, которые передали съемку третьим лицам? Представитель пресс-службы ингушского МВД Макшарип Албаков ни на этот, ни на другие вопросы по делу Альтемировых не ответил, а лишь посоветовал следить за новостями на сайте министерства.

За комментариями редакция "Кавказ.Реалии" обращалась к нескольким местным общественникам и правозащитником. Никто не захотел говорить на эту тему под своим именем.

"Надеюсь на понимание, но я воздержусь… Тема такая… Понимаете, мы тут живем, все друг друга знают, республика маленькая. Пусть полиция разбирается", – отмахнулся один из известнейших в республике гражданских активистов. Подобно ему ответили и другие.

Сотрудница одного из местных женских НКО на условиях анонимности рассказала "Кавказ.Реалии", что из-за действий банды Альтемирова убийств по мотивам "чести" станет больше.

"Есть информация, что троих женщин убили, которые были жертвами банды Альтемировых. Конечно, родственникам легче расправиться с девушками, чем призвать к ответу сторону Альтемировых. За ними ведь баталхаджинцы. Полиция расследовать эти дела не будет", – говорит собеседница.

Баталхаджинцы – религиозное братство, которое имеет репутацию сплоченной группы, готовой отстаивать свои интересы, используя при этом и действующие законы, и обычаи ингушей, и другие методы. Точное количество приверженцев данного братства неизвестно, но считается, что около пяти тысяч мужчин в республике входят в него. С братством связывали убийство начальника местного Центра "Э" Ибрагима Эльджаркиева.

Убийства по мотивам "чести" – явление для Ингушетии привычное. Информацию о них предпочитают скрывать. Но даже по тем историям, что становятся известны журналистам, можно сделать вывод: местная правоохранительная система закрывает на них глаза. Доказательством тому – небольшие сроки по приговорам.

Исследовательница по Кавказу Саида Сиражудинова приводила практику по приговорам. Например, местному жителю, убившему сестру, Сунженский райсуд дал семь лет. А дядю, который расправился с племянницей, осудили на год. Отца, задушившего дочь, – на восемь лет.

XS
SM
MD
LG