Из-за оскорбительной надписи о президенте России Владимире Путине на здании управления МВД по Ярославской области возбудили уголовное дело о вандализме. Об этом сообщил глава международной правозащитной группы "Агора" Павел Чиков.
Он опубликовал в Telegram копию постановления о судебно-лингвистической экспертизе. Из документа становится известно, что дело возбудили 31 марта.
Официально об уголовном деле не сообщалось.
31 марта в Сети появилась фотография надписи на здании МВД, на колоннах которого неизвестные разместили надпись, где Путина называют оскорбительным обозначением гомосексуалов.
На Кирилла Попутникова, автора фотографии, которую он выложил в Facebook, составили административный протокол об оскорблении власти, обвинив в "явном неуважении" к президенту РФ. 4 апреля в качестве подозреваемого по делу допросили 38-летнего Антона Грака.
Об этом сообщили местные СМИ, после чего к ним обратился Роскомнадзор с требованием удалить сообщения на основании нового закона "о неуважении к власти". При этом в Генпрокуратуре отрицают, что обращались в Роскомнадзор.
Не менее пяти ярославских изданий удалили новости о граффити. Издание "Яркуб" отказалось это сделать, посчитав требование властей цензурой.
Ранее стало известно, что сотрудники полиции задержали подозреваемого в нанесении на здание регионального МВД нецензурного граффити. Полицейские вычислили возможного автора надписи по записи камер видеонаблюдения.
18 марта Путин подписал закон о неуважении к власти. Он вводит штрафы за распространение информации, "которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, проявляет явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ". За повторное нарушение по этой статье грозит штраф до 200 тысяч рублей или арест на срок до 15 суток.
Более половины россиян (53%), опрошенных социологами независимого "Левада-Центра", выступили против этого закона. 64% опрошенных при этом прямо заявили, что закон был принят для того, чтобы не допустить критики власти на фоне сообщений о доходах чиновников и руководства страны, сомнительных по своему происхождению состояниях, незадекларированном имуществе, собственности за рубежом, а также на фоне случаев злоупотреблений властью и коррупционных скандалов.