Обыск у ингушского правозащитника Магомеда Муцольгова закончился. Он продолжался с 7.00 до 13.00, сообщил Кавказ.Реалии" общественник.
"Приехали на трех машинах - одна большая, бронированная, и две легковые. Всего их было около 20 человек. Вели себя корректно - показали удостоверение Главного следственного управления по СКФО, показали документы на обыск. Там было что-то про статьи 318, 212 УК РФ", - рассказал Муцольгов.
"С меня взяли объяснительную, был ли я на митинге 26-27 марта. Обыскали дом, наш и родительский, и офис (правозащитной организации "МАШР", который находится там же - прим.ред.). Забрали телефоны, флэшки, видеорегистраторы камер наблюдения, документы какие-то, печать "МАШРа", - перечислил собеседник.
По словам Муцольгова, помимо телефонов и документов у него из дома забрали карту Ингушетии со всеми утраченными территориями. "Она висела тут лет десять точно - и вот, забрали. Еще взяли две книги про Осетию, которые у меня оставили какие-то посетители, и три экземпляра журнала, подаренного мне когда-то журналистом Магомедом Евлоевым, убитым в 2008 году", - отметил он.
"У них нет оснований предъявлять мне что-то по статьям, с которыми они пришли, то есть этот обыск проводился без оснований, а значит - незаконно", - заключил правозащитник.
"Кавказ.Реалии" пока не располагает комментарием Главного следственного управления по СКФО относительно причин обыска у Муцольгова.