Ссылки для упрощенного доступа

Медики могли сфальсифицировать данные Цкаева, погибшего после допроса в полиции Владикавказа


Вдова замученного в полиции Северной Осетии Владмира Цкаева Земфира (справа) и ее адвокат Анжелика Сикоева
Вдова замученного в полиции Северной Осетии Владмира Цкаева Земфира (справа) и ее адвокат Анжелика Сикоева

Житель Владикавказа Владимир Цкаев, умерший после допроса в полиции, поступил в реанимацию с "нулевым давлением", подтвердила в суде медсестра реанимации Светлана Елоева. Об этом пишет "Кавказский узел". Медсестра Инга Бадоева не смогла объяснить, почему запись про Цкаева внесли в журнал приемного покоя задним числом. Запись в журнале сфальсифицировали, заявила вдова Цкаева.

Ленинский райсуд Владикавказа рассматривает дело о смерти Цкаева с 18 февраля. 29 марта врач скорой помощи Фуза Цагараева рассказала суду, что у Цкаева были травмы на запястьях и признаки черепно-мозговой травмы, при этом она ошибочно указала в записях медкарты, что Цкаев был в сознании. 1 апреля врач Сона Тувакова, принявшая Цкаева в больнице, рассказала, что в приемном отделении пациенту не успели оказать помощь, так как он впал в кому и был переведен в реанимацию.

Заподозренный в ранении полицейского Владимир Цкаев умер в ноябре 2015 года после допроса в отделе полиции. Родственники полагают, что его пытали. Двое подозреваемых в причастности к гибели Цкаева полицейских заключили сделку со следствием. Остальным - начальнику отдела угрозыска и семи его подчиненным - предъявлены обвинения в превышении полномочий, служебном подлоге и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, который и привел к смерти Цкаева. Ни один из десяти полицейских не признал своей вины. Сторона потерпевших неоднократно жаловалась на затягивание дела.

На заседании в Ленинском районном суде Владикавказа 8 апреля выступили три свидетеля: полицейский Игорь Алборов и медсестры из республиканской клинической больницы, куда привезли Цкаева, - Инга Бадоева и Светлана Елоева, сообщила вдова Цкаева Земфира корреспонденту "Кавказского узла".

Алборов признавался в личной беседе, что слышал крики из кабинета, где допрашивали Владимира Цкаева, однако в суде он "побоялся прямо ответить на этот вопрос" и заявил, что не помнит, из какого именно кабинета слышал крики, отметила Земфира Цкаева.

Полицейский завил, что его "неправильно поняли", пояснила адвокат потерпевшей Анжелика Сикоева. "Он сказал, что это были крики, сопутствующие спору и возмущению, а не крик боли", - сказала Сикоева корреспонденту "Кавказского узла".

Напомним, что в ходе заседания 29 марта Сослан Ситохов поинтересовался у врача скорой помощи Фузы Цагараевой, которая приезжала в отдел и оказывала Цкаеву помощь, какое наказание она получила за описки в медкарте. Врач ответила, что после служебной проверки ей вынесли выговор. Тогда Ситохов заявил ходатайство об истребовании материалов служебной проверки в отношении Цагараевой, и суд с согласия сторон ходатайство удовлетворил.

Заседание суда прервалось из-за обморока одного из свидетелей. Свидетеля вскоре привели в чувство, но заседание прекратили. Следующее заседание по делу Цкаева назначено на 12 апреля. Кого из свидетелей суд допросит на этом заседании, станет известно 9 апреля.

Свидетель, который потерял сознание в суде, - бывший сотрудник уголовного розыска Ираклий Бестаев, он был в числе тех, кто доставил Цкаева в отделение, отмечает телеканал "Вести-Алания".

XS
SM
MD
LG