Ссылки для упрощенного доступа

Экс-сотрудницу МВД, устроившую пикет против пенсионной реформы во Владикавказе, вызвали в Центр "Э"


Архивное фото
Архивное фото

Жительница Владикавказа Индира Габолаева, которая 15 лет проработала в МВД и уже вышла на пенсию по выслуге лет в звании майора, провела четыре пикета в центре города против повышения пенсионного возраста.

По ее словам, к этому ее подтолкнуло небезразличие к происходящему в стране. В пятницу в 8.30 женщина вышла на пикет сначала к зданию администрации главы Северной Осетии и республиканского правительства.

"Хотела, чтобы акцию увидели депутаты, которые шли на работу", – пояснила Габолаева "Кавказ.Реалии". С собой у активистки было четыре плаката: "Депутаты парламента РСО-Алания, проголосуйте против пенсионного возраста", "Я против повышения пенсионного возраста", "Я против повышения НДС" и "Референдум".

Продемонстрировать их депутатам ей не удалось: к ней подошла глава пресс-службы правительства Фатима Сабанова и увела к себе в кабинет на разговор. "Она хотела услышать мою позицию, понять причины, побудившие меня выйти. Убеждала в ошибочности акций протеста, говорила о том, что есть другие способы донести свою позицию – например, встретиться с депутатами, прийти к ней на эфир (Сабанова – популярная в республике телеведущая. – Ред.)", – рассказывает Габолаева.

"Беседа была вежливой, претензий к ней я не имею", – отметила активистка. Но при этом время прихода на работу депутатов и чиновников было пропущено.

Тогда Габолаева отправилась на улицу Куйбышева, где тоже какое-то время постояла. Прячась от солнца, перешла на другое место по улице Ватутина, а потом – на Фрунзе. Все эти места расположены неподалеку друг от друга, но, признается активистка, ей хотелось, чтобы ее акцию увидело как можно больше людей.

"Прохожие либо проходили равнодушно мимо, либо поддерживали и предлагали присоединиться. Я объясняла, что нельзя. Некоторые спрашивали номер телефона. Негативной реакции не было", – говорит Габолаева. Ближе к полудню ей позвонили и попросили приехать в Центр по противодействию экстремизму.

"Я как раз уже собиралась домой, шла к такси, поэтому согласилась", – отмечает активистка. В Центре "Э" с ней провели профилактическую беседу – мол, самые благие намерения могут быть неверно истолкованы, искажены, не нужно подавать плохой пример и проч.

"Все было корректно. Мне даже оплатили такси", – уточняет пикетчица. По словам Габолаевой, это, возможно, не последняя ее акция. Но митинги и демонстрации она не поддерживает.

"Считаю, что выходить на митинги следует только в крайних случаях, когда без достижения цели возвращаться домой не планируешь. А протестные акции в рамках – это самообман", – уверена женщина.

"Закон о повышении пенсионного возраста направили для утверждения в регионы. Чтобы наши депутаты могли принять по нему решение, они должны знать мнение народа. А кроме соцсетей недовольство людей нигде не проявлялось. Так как соцсети не могут быть аргументом, чтобы ссылаться на них, я хотела показать, что народ против и что при рассмотрении этого законопроекта депутаты обязаны с этим считаться", – добавила Габолаева.

XS
SM
MD
LG