Ссылки для упрощенного доступа

Жительница Черкесска приковала себя к воротам городской больницы


cherkessk
cherkessk

С утра 30 мая жительница Черкесска Алла Русакова проводит одиночный пикет перед второй городской больницей с требованием возобновить уголовное дело по поводу гибели ее сына Дениса Тимченко.

"21 января 2013 года моего сына Дениса, 1982 года рождения, доставили в больницу с диагнозом пневмония. Через неделю он умер из-за отсутствия должного лечения", - заявила Русакова.

С 16 часов 27 января до 9 утра 28 января Тимченко находился под аппаратом искусственной вентиляцией легких.

"За ним не велось динамического наблюдения, то есть, никто не фиксировал изменения его состояния в течении нескольких часов", - говорит Русакова.

Кроме того, по словам женщины, аппарат, к которому был подключен ее сын, не был предназначен для долгого использования – только на время проведения операции.

Несмотря на страховой полис, семье Тимченко пришлось потратить 38 тысяч 600 рублей, чтобы купить медикаменты. Кроме того, потребовалось покупать специальное питание.

"Эти медикаменты и питание потом вернули нам. Ничего из лекарств не потратили, а питание было почти нетронутым – только одной ложкой, видимо, набрали оттуда массу. То есть, его не лечили и не кормили", - считает пикетчица.

Позднее вскрытие показало, что желудок Тимченко был пуст – ни следов медикаментов, ни питания не было обнаружено.

"56 ошибок было насчитано экспертами", - добавила женщина.

Причиной же смерти были названы острая сердечная недостаточность и септический синдром.

Несмотря на заключение экспертизы, семья добилась возбуждения уголовного дела только через полтора года после смерти Тимченко, в марте 2014 года. Следствие велось по ч. 2 ст. 109 УК РФ - "причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей". В феврале 2015 года следствие было приостановлено.

В ноябре 2015 года Русакова и пять ее знакомых объявила голодовку перед зданием больницы, требуя возобновления расследования. Тогда с ней встретился глава республики Рашид Темрезов. Он попросил ее выйти из голодовки и дал слово, что виновные в гибели будут наказаны.

Летом 2016 года дело было вновь возбуждено: обвинения предъявили четырем медработникам второй городской больницы. Но Черкесский городской суд вернул дело в прокуратуру, поскольку по закону истек срок давности в отношении врачей (он составляет два года).

Русакова пыталась оспорить в суде бездействие прокуратуры, однако эбезрезультатно. 28 апреля 2018 года она обратилась в Европейский суд по правам человека в Страсбурге.

Как рассказывает женщина, она требует в первую очередь наказать врачей, виновных в смерти сына, а также следователей, которые, по ее мнению, изъяли из дела необходимые документы, доказывающие вину медиков.

"Страховая компания "Макс" дала мне заключение, в котором видно, что в медицинской карте нет надлежащих записей. Замначальника следственного комитета РФ Борис Карнаухов запросил документы по поводу подлога в этом деле. И оказалось, что этого заключения страховой компании вообще нет в стенах СК. Это говорит о коррупции и попытке увести виновных от ответа", - уверена Русакова.

Через 2 часа после начала пикета к Русаковой подошла женщина, сказавшая, что работает в администрации, и попросила ее прекратить акцию. Однако Русакова ответила, что не верит представителям власти, поскольку в понедельник Темрезов отказал ей в приеме.

"Кавказ.Реалии" следит за развитием ситуации.

XS
SM
MD
LG