Ссылки для упрощенного доступа

"Мемориал" признал политзаключенным дагестанского исламского активиста Магомедова


Правозащитным центром "Мемориал" политзаключенным признан Хирамагомед Магомедов, один из руководителей общественной организации "Союз справедливых", обвиняется в причастности к запрещенной в России организации "Хизб ут-Тахрир аль Ислами", в попытке вовлечь внедренного в партию сотрудника полиции в действия, направленные на насильственный захват власти, а также в ношении боевого пистолета с тремя патронами.

Как сообщает пресс-служба "Мемориала", Магомедову вменено пять статей УК РФ:

- участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;

- участие в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством РФ признана террористической;

- склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 УК РФ;

- приготовление к насильственному захвату власти;

- незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов.

Правозащитники считают, что обвинения в участии в запрещенной организации основаны на том, что в 2003 году Верховный суд России признал "Хизб ут-Тахрир" террористической организацией.

"Мы неоднократно выражали несогласие с позицией Верховного суда. Данных о том, что это сообщество, действующее в форме политической партии на Ближнем Востоке, причастно хоть к одному теракту в мире, нет. В странах Западной Европы и Северной Америки партия не запрещена (за исключением Германии, где предусмотрен административный, но не уголовный запрет). Мы считаем, что нет никаких оснований преследовать участников «Хизб ут-Тахрир» как террористов.

По сути, состав преступления Магомедова следствие видит в том, что он участвовал в митингах и пикетах, участвовал в занятиях по изучению Корана, арабского языка, международной политики и риторики. Никаких насильственных действий или призывов к насилию ему не вменяют. «Вовлечением полицейского в действия, направленные на насильственный захват власти», был назван разговор на кухне, в котором Магомедов говорил о том, что мусульмане «все больше и больше будут уходить в политический ислам»", - говорится в сообщении "Мемориала".

XS
SM
MD
LG