Жителям пострадавшего при атаке БПЛА 14 января многоэтажного дома в Ростове-на-Дону ограничили доступ в квартиры из-за угрозы обрушения здания – они не могут забрать вещи и документы. Предложенное властями временное жилье находится в 16 км пути, на другом конце города.
О невозможности попасть в пострадавший подъезд на Еременко 98 одна из жительниц рассказала в сообществе микрорайона. По ее словам, спустя три дня после атаки беспилотников в администрации Советского района предложили жильцам забрать вещи, однако в назначенное время она застала на месте лишь сварщиков, заваривающих аварийный выход из подъезда.
В этот же день руководитель администрации Ростова Александр Скрябин по итогам встречи с главой района Никитой Паремузовым объявил о существующей угрозе обрушения пострадавшего подъезда и проведении работ по укреплению несущих стен и защиты. Закупоривание аварийного выхода в подъезд он объяснил "сохранением имущества собственников".
18 января в администрации Советского района прошла встреча с участием десятков жителей дома. На ней пообещали организовать поочередный доступ в квартиры для того, чтобы люди могли забрать оттуда документы и ценные вещи, в "середине предстоящей недели". По предварительным выводам экспертов, здание после укрепительных работ будет возможно сохранить и далее использовать для проживания, написал Скрябин. Сроков восстановления он не уточнил.
На время ремонта пострадавшим предложили переехать во временное муниципальное жилье – оно находится в микрорайоне Суворовский на другой окраине города. Никаких компенсаций и выплат оставшимся без вещей ростовчанам власти при этом не анонсировали.
- В ночь на 14 января украинские беспилотники атаковали Ростовскую область. В результате один человек погиб, еще четверо, в том числе четырехлетний ребенок, пострадали.
- Оцепленный силовиками частично обрушившийся дом на Нариманова в Ростове трижды брали "штурмом" его бывшие собственники – последняя попытка состоялась 12 июня, полиция задержала несколько человек. Жильцы жаловались на невозможность забрать из пострадавшего дома свои вещи, городские власти заявляли об опасности обрушения здания.