Задержанная на пикете подруга Седы Сулеймановой вторые сутки остается в отделе полиции

Лена Патяева

Суд над подругой пропавшей уроженки Чечни Седы Сулеймановой Леной Патяевой перенесли – она вторые сутки остается в отделе полиции. Ее задержали 25 ноября на пикете у отдела МВД в Петербурге с плакатом "Вы отдали ее на смерть. Живите с этим".

Суд по неоглашенному обвинению должен был состояться 26 ноября, но сегодня был отложен на четверг по неизвестной причине, сообщает "Слово защите". Патяева остается в 42-м отделе полиции Петербурга.

Сутками ранее Патяева вышла к 54 отделу полиции с пикетом против затягивания расследования дела об убийстве своей подруги Седы Сулеймановой. Две публичные кампании сбора подписей с требованием выяснить обстоятельства ее исчезновения после передачи родственникам в Чечню до сих пор не привели к активным следственным действиям.

После первой кампании в марте 2024 года отделение СК по республике всё же возбудило уголовное дело по статье об убийстве, но вторая закончилась отписками – Следственный комитет перенаправил в Чечню обращения, в которых от председателя СК Александра Бастрыкина просили взять дело на личный контроль. Чеченские следователи предложили Патяевой пройти полиграф: ей задавали абстрактные вопросы об отношении к кризисной группе СК SOS и образе жизни Сулеймановой – в итоге она отказалась от участия в экспертизе из-за отсутствия ее связи с предметом расследования и прошлыми показаниями самой Патяевой.

  • В 2022 году Седа Сулейманова сбежала от семьи из-за нежелания вступать в брак не по любви и постоянных конфликтов. Она жила и работала в Санкт-Петербурге. В августе 2023 года при участии силовиков из Чечни девушку против ее воли вернули домой. После волны критики омбудсмен Мансур Солтаев встретился с девушкой и заявил, что с ней все в порядке – сама Седа на этих кадрах не сказала ни слова.
  • Друзья Седы и правозащитники полагают, что её родственники могли совершить "убийство чести". В кризисной группе СК SOS выяснили, что похищенную из Санкт-Петербурга уроженку Чечни после убийства похоронили в ее родовом селе Алхан-Юрт – "за пределами кладбища, как собаку, на окраине дороги".