Во Владикавказе военного с осколком в лице отправили в колонию строгого режима за отказ воевать и нападение на сослуживцев

Военная часть в России. Иллюстративное фото

Контрактник Николай Загороднев, которого военный суд во Владикавказе приговорили к четырем годам колонии строгого режима за отказ воевать и нападение на дежурных в части, не смог оспорить приговор. Он заявил, что отказался от командировки из-за неэффективного лечения после четырех ранений – в его лице до сих пор находится осколок.

Согласно официальной версии, уехать в Украину Загороднев отказался в присутствии сослуживцев. В этой же военной части он подрался с двумя дежурными на КПП, которые потребовали показать документы. Загороднев и его сослуживец по фамилии Колодяжный одного военного оттолкнули, другого ударили в лицо и повалили на пол, чем причинили ему "физическую боль и нравственные страдания", сказано в определении Южного окружного военного суда.

Загороднев просил смягчить ему наказание, потому что его отказ от войны был вынужденным – у контрактника ухудшилось зрение, он пережил четыре ранения, в щеке остался осколок, и ему нужно было пройти еще один курс лечения. Кроме того, военный заявил, что имеет на иждивении отца, которому нужен уход, а потерпевшие дежурные к нему претензий не имеют.

В апелляции никаких ошибок в решении Владикавказского суда не нашли, приговор оставили прежним.

  • Контрактник из Адыгеи Сергей Москаленко получил 10 лет за отказ отправляться на войну против Украины и побег из военной части. Это один из самых суровых приговоров по подобным статьям в Южном военном округе. Вердикт Майкопского гарнизонного суда утвердил Южный окружной военный суд.
  • После начала вторжения в Украину из российской армии сбежали около 50 тысяч человек – это данные на 2024 год из "слитых" документов Минобороны. На четвертый год войны поток дел за самовольное оставление части в судах юга и Северного Кавказа не утихает, напротив, только растет. Почему мобилизованные и контрактники решаются на "самоволку" и почему уголовное дело – это последнее, что им грозит, разбирался сайт Кавказ.Реалии.