Селфисты и стремяги на ярмарке тщеславия

Как в Дагестане элитой стали бандиты

Я понимаю юношеский максимализм и молодецкую бесшабашность многих дагестанцев. Они часто впадают в крайность и идут на отчаянные поступки.

Много таких людей прорвалось на политическую арену в лихие 90-е Люди к ним относятся по-разному. Для глупых они – кумиры, трезвые на них смотрят с осуждением и частично с пониманием, но есть и такие, кто презирает любую крайность, выходящую за рамки приличия и морали. Их меньше всего, они пассивны, живут замкнутой, оторванной от других жизнью. Если бы среди нас преобладала последняя категория граждан, никому не пришлось бы убивать и грабить, чтобы самоутвердиться…

Кто они, чем отличаются от коммуниста 80-х и бандита 90-х?

Как известно, большинство определяет роль и место человека в обществе. Не зря говорят, что общественные запросы порождают героев своего времени. Если к кормилу власти прорвался бандит, то это признак ослабления государства, соответственно, образовавшийся вакуум заполнился бандитизмом.

Обществу свойственна трансформация по обстоятельствам и самоорганизация – это признак живого организма. Возникает вопрос: что первично? Бандит, пришедший управлять, или запросы общества, которые нуждаются в управлении бандитом? При Советах элитой была интеллигенция: ученые, писатели, инженеры, актеры, художники и т. д. После распада страны на арену вышли люди, готовые на все ради достижения своей цели – власти и денег. Они рисковали, у них хватало мужества идти на смерть, хотя намерения и цели их не всегда были праведными. Многие из них стали жертвами своих амбиций, а остальных сегодня отодвигает государство с политической арены.

Наступило новое время, и, соответственно, у него появились свои герои. Кто они, чем отличаются от коммуниста 80-х и бандита 90-х? У них нет ни образования коммуниста, ни духа и решительности бандита. Что-то серое и безликое заполняет все трибуны и президиумы. Нет базовых знаний, опыта управления, но есть удивительное чутье конъюнктурщика: где и кому угодить, с кем фотографироваться, как ввести в заблуждение людей ради достижения своей цели. Наступило время серости, и моё предположение, что общественные запросы порождают героев своего времени, оказалось, к сожалению, полной правдой. Хотя у некоторых адекватных людей, которые наблюдают за их делами и поступками, невольно появляется ностальгия по бандитам и коммунистам. У них харизма была хоть какая-то, они могли привлечь внимание к персоне.

«Посредственность, тебя я не люблю, но и вражды своей не удостою...»

Кто ныне в почете и с чем они выходят в свет? Сплошная ярмарка тщеславия, глупые, бестолковые люди, в арсенале которых лишь зашкаливающее самомнение, непонятно на чем основанное. Они лезут со всех щелей и заглушили голос разума. Умный человек убегает от их суеты и ищет себе уголок прятаться от бездарности, глупости, самовлюбленности селфистов, "людей года" и прочих стремяг. Они друзья бандитов, чиновников, людей, которые имеют допуск к бюджетному корыту и влияют на процессы происходящие в республике. У меня порой отвращение бывает от компьютера из-за очередного "брата", который зашел на ифтар к другому брату.

Более 70 процентов сегмента социальных сетей составляет такого рода примитив и безвкусица. Ну, бог с ними убогими, пусть продолжают дальше "ифтарить с братьями", стоит ли париться по этому поводу, скажете вы. Подумайте сами, с чем мы дальше сталкиваемся. Тут дело не в одном ифтаре, идет полное развращение вкусов, человек непросвещенный не поймет, где добродетель и талант, где самореклама, тщеславие и глупость. Порой кажется, чтобы стать успешным человеком в Дагестане достаточно быть самовлюбленным глупцом, которому кажется, что только он достоин быть кем-то.

Рассуждая в социальных сетях о проекте "Человек года" и о его участниках, которых люди не совсем знают – ни кто они, ни чем оны знамениты, кроме как фотографиями с известными людьми, я получил оригинальный ответ от представителя фан-клуба конкурса: «Вы завидуете их успешности». У меня нет ответа, достойнее будет промолчать... Приходится оставить этот сумасшедший мир в заблуждении со своими героями и их поклонниками и пройти мимо, сделав вид, что это все не с нами происходит.

Как там было у поэта? «Посредственность, тебя я не люблю, но и вражды своей не удостою...»