После жесткой реакции в соцсетях МВД по Северной Осетии назначило проверку расследования автоаварии, вызванной дорожным конфликтом. Интернет-пользователи встали на защиту одного из участников ДТП, в котором пострадал ребенок с инвалидностью.
Инцидент произошел еще 7 августа в пригороде Владикавказа. Citroen Светланы Амбаловой со скоростью 90 км/ч двигался по средней полосе для движения. В этом же направлении ехал Hyundai, которым управляла Альбина Габанова. Между женщинами возникла конфликтная ситуация. Последней показалось, что Citroen ее подрезает, и она, приспустив стекло, выкрикнула в адрес Амбаловой несколько крепких слов. Последняя в долгу не осталась.
После этого произошло столкновение, которое, по словам Амбаловой, намерено совершила Габанова. От удара Citroen резко развернуло на 180 градусов и еще около полусотни метров машина по инерции проехала задним ходом. После этого Габанова скрылась с места ДТП, попутно зачесав разделительный барьер.
Все это попало на видеорегистратор Citroen. Удар пришелся ему в заднюю левую дверь, впритык которой в удерживающем кресле сидел мальчик с инвалидностью Данил Седышев. Он получил ушиб мягких тканей головы и рваную рану губы от разбитого стекла.
"Моя машина как аквариум, без тонировки. Трудно было не увидеть, что сбоку сидит ребенок. После столкновения из его губы хлестала кровь, вся футболка была заляпана ею. От испуга и боли ребенок сильно плакал. Я боялась заглянуть ему рот и увидеть там кашу из зубов", - вспоминает Амбалова.
Очевидцы аварии доставили семилетнего Данила и его маму в больницу. К тому времени на месте происшествия уже работали сотрудники ГИБДД. А через пару часов с группой поддержки туда вернулась Габанова.
Она утверждает, что Citroen постоянно подрезал дорогу, а затем его водитель "сделала движением рулем" в ее сторону. А чтобы избежать столкновения, она чуть свернула влево, зачесала разделительный отбойник, после чего и произошла авария, утверждает женщина.
"Услышав крик своего ребенка, сидевшего сзади, находясь в шоковом состоянии и испугавшись, решила отвезти ребенка в город, может, не совсем понимая, что покидаю место ДТП", - написала в объяснительной Габанова.
Позже, однако, выяснится, что никакого ребенка в ее салоне не было. А запись видеорегистратора подтвердила, что Citroen ехал, никому не создавая помех. Вскоре, впрочем, эту запись попытались убрать из материалов дела. И непосредственно в ГИБДД материалы поступили без видеозаписи. И только когда дознаватель увидел кадры с инцидентом, он вынес вердикт, что причиной аварии стали действия Габановой.
В итоге ей выписали штраф в размере 800 рублей за отсутствие страховки. И больше никакой ответственности: ни в том, что спровоцировала аварию, ни в том, что покинула место ДТП, которое автоматически влечет лишение прав до 1,5 лет. Амбалова считает, что столь мягкое наказание стало возможным благодаря покровительству Габановой в правоохранительных органах.
"Сотрудники ГИБДД, работавшие на месте ДТП, не отправили нас на судмедэкспертизу, чтобы зафиксировать наши травмы. А на следующий день ко мне приезжали двое мужчин, представившиеся мужем и братом Габановой, и предлагали замять дело", - рассказала "Кавказ.Реалии" Амбалова.
После ДТП состояние ее ребенка, страдающего гиперкинетическим синдромом, значительно ухудшилось: он стал нервозным, плаксивым, повысилась агрессивность, плохо спит. Но самое худшее то, что отмечен откат на исходные позиции в регулярном дорогостоящем лечении Данила. Если раньше задания дефектолога он выполнял с легкостью, то сейчас ушел в себя.
"На компенсацию лечение уже и не рассчитываю. Но хотя бы надеюсь поскорее отремонтировать автомобиль. Без него мне очень трудно. Одно дело, что приходится тратиться на такси, совсем другое – то, что ребенка 5 раз в неделю нужно возить из Беслана во Владикавказ. А поездки в общественном транспорте он ни морально, ни физически не переносит", – сетует Амбалова.
Ее проблему в соцсетях подняла одна из гражданских активисток. За некоторое время сообщение собрало сотни комментариев и десятки репостов. Это не могло остаться незамеченным. Руководство МВД отправило дело на повторное расследование.
Пресс-секретарь министерства Ирина Доева сказала "Кавказ.Реалии", что ведомство заинтересовано в объективном расследовании и о результатах будет доложено в Москву: "Если вдруг выяснится, что наши сотрудники допустили нарушения, то к ним будут применены самые суровые дисциплинарные взыскания, вплоть до увольнения".