Серебряная легенда Кавказа Манаба Магомедова, выдающийся художник-мастер-ювелир из дагестанского аула Кубачи, представляет зрителю свой Кавказ, только воплощенный не в серебре, как мы привыкли видеть в ее творчестве, а в фотографии. Экспозиция выставки объединила снимки выполненные в поездках и экспедициях по Дагестану и Грузии в 1950-1970-е гг. Выставка фоторабот открылась в Музее истории города Махачкалы. Дирекция музея предоставила "Кавказ.Реалии" оцифрованные снимки
Дагестан и Грузия в фотографиях художника-ювелира Манабы
![Это первая фотографическая выставка в богатой творческой биографии Манабы Магомедовой и, безусловно, яркое и эффектное событие для знатоков и почитателей таланта знаменитого художника прикладного искусства. На фото: Дагестанка, 1950-е гг.](https://gdb.rferl.org/69ce23aa-11c3-4e70-b1b6-a50612eeb8c1_w1024_q10_s.jpg)
1
Это первая фотографическая выставка в богатой творческой биографии Манабы Магомедовой и, безусловно, яркое и эффектное событие для знатоков и почитателей таланта знаменитого художника прикладного искусства. На фото: Дагестанка, 1950-е гг.
![Зарема Дадаева, директор Музея истории города Махачкалы: "Манаба предстает перед нами в новой ипостаси: она не только талантливый художник, но и фотограф, этнограф, искусствовед"](https://gdb.rferl.org/5503eb59-b415-4d31-9c54-23608e981988_w1024_q10_s.jpg)
2
Зарема Дадаева, директор Музея истории города Махачкалы: "Манаба предстает перед нами в новой ипостаси: она не только талантливый художник, но и фотограф, этнограф, искусствовед"
![Как и все искусство Манабы, ее фотоискусство монументально. Кавказские мадонны, дети, праздники, надмогильные плиты, женщины за работой, суровые горы и люди в горах – как ода и признание в любви к родному Дагестану, где она родилась и выросла и горячо любимой Грузии, где она прожила почти всю свою жизнь](https://gdb.rferl.org/4591c754-fbce-492f-9c0d-2840ae47c655_w1024_q10_s.jpg)
3
Как и все искусство Манабы, ее фотоискусство монументально. Кавказские мадонны, дети, праздники, надмогильные плиты, женщины за работой, суровые горы и люди в горах – как ода и признание в любви к родному Дагестану, где она родилась и выросла и горячо любимой Грузии, где она прожила почти всю свою жизнь
![Уникальный фотоархив стал национальным достоянием народов Грузии и Дагестана. Сотни негативов прошлого века, лежавшие в конвертах, обрели новую жизнь и еще не раз будут экспонироваться в галерейных выставочных и музейных пространствах ](https://gdb.rferl.org/2069cbd7-f7e2-4575-bbde-c366dc88f56d_w1024_q10_s.jpg)
4
Уникальный фотоархив стал национальным достоянием народов Грузии и Дагестана. Сотни негативов прошлого века, лежавшие в конвертах, обрели новую жизнь и еще не раз будут экспонироваться в галерейных выставочных и музейных пространствах
![Житель Сванетии, Грузия](https://gdb.rferl.org/767c0320-3068-44c2-be6c-d27b51b7906b_w1024_q10_s.jpg)
5
Житель Сванетии, Грузия
![Жительница с. Гидатль, Дагестан](https://gdb.rferl.org/e744d8bd-9452-4d8a-a22d-2474490e30a5_w1024_q10_s.jpg)
6
Жительница с. Гидатль, Дагестан
![Село Кубачи, Дагестан](https://gdb.rferl.org/0540266c-d7b5-450e-b447-320a30e2537e_w1024_q10_s.jpg)
7
Село Кубачи, Дагестан
![Свадьба в с. Кубачи, Дагестан](https://gdb.rferl.org/efcc0670-99cd-47c8-9cf6-6df9bdc5f1e9_w1024_q10_s.jpg)
8
Свадьба в с. Кубачи, Дагестан
![Жительница горной Грузии](https://gdb.rferl.org/57c8e9f8-7ba8-43ce-b3ae-7ac1d74b1780_w1024_q10_s.jpg)
9
Жительница горной Грузии
![Куратор и автор выставки Зарема Дадаева говорит, что фотоархивы художницы намного богаче того, что представлено на выставке](https://gdb.rferl.org/7e981c00-eefd-4efa-a2ba-25043d4864e0_w1024_q10_s.jpg)
10
Куратор и автор выставки Зарема Дадаева говорит, что фотоархивы художницы намного богаче того, что представлено на выставке
![Татьяна Петенина, искусствовед, г. Махачкала: "В 50-60-е годы ХХ века в нашем прикладном искусстве еще были живые корни, и, благодаря фотографиям Манабы, можно точно определить, когда начался процесс деградации"](https://gdb.rferl.org/094a2c79-bb8d-463d-be13-1886f37b0060_w1024_q10_s.jpg)
11
Татьяна Петенина, искусствовед, г. Махачкала: "В 50-60-е годы ХХ века в нашем прикладном искусстве еще были живые корни, и, благодаря фотографиям Манабы, можно точно определить, когда начался процесс деградации"