Бывший канцлер Австрии Себастьян Курц заявил, что покидает пост главы правящей Австрийской народной партии и уходит из политики.
На пресс-конференции в Вене экс-канцлер отметил, что за 10 лет пребывания в политике многому научился. В пятницу, 3 декабря, Курц намерен собрать президиум партии и передать свои полномочия председателя. Преемником Курца должен стать министр внутренних дел Карл Нехаммер.
Ранее о планах Курца уйти из политики писала газета Kronen Zeitung. Журналисты рассказали, что бывший канцлер принял такое решение после рождения в конце ноября сына.
Курцу 35 лет. В октябре на фоне коррупционного скандала он ушёл в отставку. Прокуратура тогда сообщила, что расследует платежи, которые осуществлялись за счёт средств министерства финансов за публикацию в ведущей австрийской газете данных опросов, благосклонных к правящей партии. Сам Курц заявил, что не имел никакого отношения к этой схеме. Отставка Курца предотвратила распад правящей коалиции Народной партии с "Зелёными", которые настаивали на уходе канцлера с поста.
Три года назад Себастьян Курц обвинил чеченских и афганских беженцев в разжигании антисемитских настроений.
"Различные группы мигрантов – к примеру, выходцы из Афганистана или Чечни – гораздо сложнее интегрируются [в наше общество], чем мигранты из стран Европы", - заявил Курц, которого цитирует агентство "Франс-пресс".
В этом контексте канцлер перечислил проблемы, сопровождающие определенные группы. При этом подчеркнул, что "обобщать ни в коем случае нельзя".
По словам политика, проблемы возникают, в частности, из-за сложности в освоении немецкого языка "со стороны лиц с низким уровнем образования", а также из-за того, что мигранты "передают Европе свои традиции и религиозные учения, что частично порождает новый антисемитизм, с которым нужно бороться".
Новым канцлером Австрии стал партийный соратник Курца Александр Шалленберг.
На фоне лидеров многих других стран ЕС Курц рассматривался как один из наиболее лояльно настроенных по отношению к Кремлю европейских руководителей. Пока ничто не указывает на то, что политика Шалленберга будет принципиально иной.